Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.А. Михарская, рассмотрев дело N 061/06/42-2601/2024 возбужденное по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300061724000004 "Приобретение оборудования для создания виртуального концертного зала для Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дворец культуры" г. Азова" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей: Заявителя - Которгина В.С. (доверенность от 08.12.2023 г. N 3), Коган Д.Б. (доверенность от 06.06.2024 г. N 21), Усатовой Т.М. (доверенность от 27.11.2023 г. N 1); Заказчика - Устюжаниной Н.С. (доверенность от 26.03.2024 г. N 36), слушателя - Лебеденко С.А., 2024-15028
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении закупки. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалобы, где возражал против доводов Заявителя.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дел установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2024 г. размещено о Извещение о проведении электронного аукциона. 18.07.2024 г. в Извещение внесены изменения согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 26.07.2024 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 400 000.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2024 г. на участие в закупке поступило 4 заявки; все заявки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения. Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Культура". Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения дела не заключен. 1.1 Согласно доводу Заявителя, в описании объекта закупки отсутствует детализация показателя "наличие средств доверенной загрузки, сертифицированных ФСТЭК".
Вместе с тем, средства доверенной загрузки подразделяются на 3 типа с 6 классами защиты.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, оказываемой 2024-15028 услуги, выполняемой работы, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара, работы, услуги. Комиссия Ростовского УФАС России установила, что в рассматриваемом Извещении о проведении закупки Заказчиком установлены значения показателей поставляемого товара. При этом антимонопольный орган не наделен полномочиями проверять потребность Заказчика для решения возложенных на него задач. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2021 N Ф08-12521/2020 по делу N А53-13738/2020.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что указанные характеристики и требования к их значениям являются потребностью Заказчика, с той степенью детализации, которая отражена в описании объекта закупки. Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание отсутствие запросов со стороны Заявителя в адрес Заказчика о разъяснении положений Извещения.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона в оспариваемой части. Довод жалобы - необоснованный. 2.1 Согласно доводу жалобы, Заказчиком в нарушение Закона не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном 2024-15028 носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением N 1236.
Согласно п. 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно- аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. Комиссия отмечает, что запрет, определенный п. 2 Постановления N 1236, применяется исключительно в рамках выполнения контрактных обязательств, связанных с программным обеспечением и (или) правами на него, перечисленных в п. 2(1) Постановления N 1236.
Аналогичная правовая позиция изложена в письме Минцифры России от 15.12.2022 NП11- 2-05-106-94501, письме Минфина России от 29.11.2022 N24-06-06/116710.
Заявителем не представлено доказательств факта, что в рамках исполнения контракта по итогам оспариваемой закупки, предполагается выполнение контрактных обязательств, связанных с программным обеспечением и (или) правами на него, перечисленных в п. 2(1) Постановления N 1236.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании извещения о проведении аукциона в оспариваемой части. Указанная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 20.06.2022 по делу NА53-27158/2021.
В силу изложенного, довод жалобы признан необоснованным. 3.1 Согласно доводу жалобы, Заказчиком не установлены требования к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, 2024-15028 установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению, объектом закупки является приобретение оборудования для создания виртуального концертного зала. Заявителем не представлено доказательств факта, что поставка закупаемого товара является деятельностью по технической защите конфиденциальной информации.
В силу изложенного, довод жалобы признан необоснованным. 2.1 В рамках рассмотрения дела в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона.
В силу ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 (далее - Правила) установлено, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно позиции, изложенной в письме Министерства финансов Ростовской области от 25.09.2023 N24-03-09/90944, Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности: формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения); документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения). При осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023: 2024-15028 - описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
- описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС. В ходе рассмотрения настоящего дела Ростовским УФАС России установлено: описание объекта закупки в структурированной форме Извещения не содержит все характеристики закупаемого товара, которые установлены Заказчиком, и полностью не дублирует текстовую форму файла описания объекта закупки. Так, например, в структурированной форме Извещения указан только один товар: светодиодный экран - 1 шт. Вместе с тем, текстовый файл "Техническое задание (описание объекта закупки)" содержит 2 товара: светодиодный экран - 1 шт и Главная система управления светодиодным экраном - 1 шт. Кроме того, значения показателей, используемых Заказчиком, отличаются. Например, в структурированной форме Извещения указано значение показателя "диагональ монитора главной системы управления, дюйм" 24.
Вместе с тем, текстовый файл "Техническое задание (описание объекта закупки)" содержит значение показателя "диагональ монитора главной системы управления, дюйм" не менее 24, и др.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона. 2.2 В силу ч. 5 ст. 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. 19.07.2024 г. в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса, в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона. 2.3 В силу ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и 2024-15028 включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации). Вместе с тем, в п. 7.2, п. 8.3 проекта контракта Заказчик указал о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств исключительно банковской гарантией, что противоречит положениям ст. 45 Закона.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона. 2.4 В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Инструкция по заполнению заявки, размещенная Заказчиком в приложении к Извещению, содержит искусственно расширенный перечень синонимичных конструкций, которыми не сопровождается описание объекта закупки. Заказчик
установил
требования к товарам в зависимости от характера изложения и знаков препинания. В случае, если требования для Заказчика являются существенными, он вправе указать их в самом описании объекта закупки, а не ставить в зависимость от знаков препинания и символов, допуская возможность неправильной трактовки участником требований документации и, как следствие, предложения товара, несоответствующего требованиям Заказчика. Так, например, установлено: "При наличии в описании объекта закупки показателей (характеристик), сопровождающихся "не хуже", применительно к классам (маркам) товаров (материалов), установленных соответствующими стандартами, участник закупки должен предложить показатель, соответствующий указанному или предложить товар (материал) обладающий лучшими функциональными характеристиками в сравнении с требуемыми в описании объекта закупки. Показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным. Использование в описании объекта закупки диапазона показателей (характеристик), сопровождающегося фразой "не уже", указывает на необходимость предоставления диапазонного значения, заданного описанием объекта закупки, при этом участник закупки должен указать значение показателей (характеристик), входящих в диапазон, в котором верхняя граница равна или превышает значение верхней границы диапазона, установленного заказчиком, а нижняя граница равна или ниже значения нижней границы диапазона, установленного заказчиком. При указании в описании объекта закупки показателя (характеристики), сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение. При указании в описании объекта закупки показателя (характеристики), сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать значение показателя (характеристики), равное или не превышающее значение, заявленное заказчиком. Показатели (характеристики), сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, 2024-15028 при формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя (характеристики), равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели (характеристики), сопровождающиеся словами "не более", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. При наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся фразой "не должен превышать", участник закупки предлагает конкретное значение показателя, не превышающее заявленное заказчиком. При наличии в описании объекта закупки показателей (характеристик), сопровождающихся фразами "должен быть", "может быть", участник закупки предлагает конкретное значение показателя (характеристики), без указания данных фраз. Знаки ";" "," читаются как "и", и означают, что Заказчику необходимы все перечисленные значения, за исключением случаев, когда перед этим используются слова "один из" и аналогичные. Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя. Требования к значениям показателей (характеристик), разделенные союзом "и", не являются взаимоисключающими (альтернативными) и должны быть представлены в составе заявки совместно. Использование союза "или" при перечислении значений показателей товара, указывает на необходимость выбора между ними одного из перечисленных. Использование знака "и" между знаками "", "", ">", "<" указывает на необходимость предоставления диапазонного значения, заданного в описании объекта закупки (включаются верхние и нижние границы диапазона), либо конкретного значения, входящего в данный диапазон, в зависимости от столбца Таблицы, в котором указаны требования к показателю (характеристики). Использование знака "-" между двумя значениями показателей (характеристик) указывает на необходимость предоставления диапазонного значения, заданного описанием объекта закупки (включаются верхние и нижние границы диапазона), либо конкретного значения, входящего в данный диапазон, в зависимости от столбца Таблицы, в котором указаны требования к показателю (характеристике). Использование знака "-" перед значением показателя (характеристики), следует читать как математический знак отрицательной величины. При использовании знака ":" после слов "менее", "более", требование относится ко всем значениям показателя (характеристики). При отсутствии единицы измерения в описании объекта закупки, участник закупки в своей заявке должен предоставить единицы измерения, в которых данное значение показателя (характеристики) измеряется у товаров, которые участник закупки будет поставлять в рамках данной закупки, с указанием единицы измерения. При наличии единицы измерения в описании объекта закупки, участник закупки должен предоставить информацию по поставляемому товару именно в требуемых единицах измерения, с указанием единицы". Из указанных требований невозможно понять, какие именно значения будут соответствовать потребностям Заказчика. Фактически, Инструкция используется Заказчиком для создания дополнительных сложностей участникам, поскольку требует от них разгадать потребность Заказчика в том или ином значении показателей. Позиция антимонопольного органа о недопустимости подготовки усложненных инструкций поддерживается арбитражной практикой: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.07.2019 по делу А53-26885/2019, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.10.2019 по делу А53-27847/2019, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2020 по делу А53-1541/2020, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.08.2020 по делу А 53-13387/2020, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2020 по делу А53-40566/2019, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 по делу А53-39493/2019, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 по делу А53-24106/2018.
Учитывая изложенное, Заказчиком при установлении положений инструкции по заполнению заявки нарушены положения ч. 2 ст. 42 Закона. 2024-15028 На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиСофт" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1, ч. 2, ч. 5 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Вертий А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-15028
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июля 2024 г. N 061/06/42-2601/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024