Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эконом Строй Сервис" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18708/24 от 19.07.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на завершение работ по капитальному ремонту Терапевтического корпуса, СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д 4 (извещение номер 0372200005424000318) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного Конкурса размещено 14.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005424000318. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 387 314, 18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее- квалификация участников закупки).
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика 25.07.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.07.2024.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом, согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Комиссия УФАС констатирует, что 13.07.2024 решением Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-2830/24 в действиях комиссии Заказчика было установлено нарушение пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, которое выразилось в нарушении установленного порядка оценки заявок на участие в закупке.
В частности, в рамках рассмотрения указанного дела было установлено, что комиссией Заказчика не приняты к оценке ряд контрактов по причине наличия в них, в том числе, работ, не связанных с работами, необходимыми Заказчику (Государственный контракт N 2 от 17 июня 2022, Муниципальный контракт N 0832200006620001081 от 30.12.2020, Контракт 0832200006620000416 от 24.07.2020, Контракт N 57/18-ЭА от 15.08.2018, Контракт N 82/ЭА/20 от 08.09.2020).
Вместе с тем, Комиссией УФАС было установлено, что указанные контракты содержали работы, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и, следовательно, соответствуют установленному порядку оценки.
Исходя из изложенного, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно был применен порядок оценки представленных сведений в составе заявки участника по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки".
На основании указанного решения, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС было выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем совершения следующих действий:
1. Заказчику - СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15" и его конкурсной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы устранить нарушения
пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки с номером извещения 0372200005424000318;
- повторно рассмотреть вторые части заявок участников, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200005424000318 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии с предписанием по делу N 44-2830/24 об устранении нарушений законодательства о закупках конкурсной комиссией Заказчика были отменены все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки с номером извещения 0372200005424000318, а также была проведена повторная оценка заявок всех участников закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса с учетом мотивировочной части решения по делу N 44-2830/24.
Так, в соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Приложении к извещению о проведении закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Характеристика квалификации участников закупки N2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки по признаку N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены: В соответствии с п.п. "в" п.31 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта). В соответствии с п.п. "г" п.31 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом п.п. "г" п.31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). В соответствии с п.п. "д" п.31 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный контракт/договор (контракт/договоры); 2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора (контрактов/договоров); - последний акт, составленный при исполнении контракта/договора (контрактов/договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; - к оценке принимается исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки. Значение количества баллов по признаку N 2 показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле:
где: Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N1, установленное Заказчиком, 70% от начальной (максимальной) цены контракта - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N1, установленное Заказчиком, 140% от начальной (максимальной) цены контракта; Под значением признака N 2 понимается общая цена исполненных участником закупки договоров, соответствующих требованиям, установленным в настоящем пункте, в российских рублях. Если в предложении участника закупки содержится значение признака N 2, которое выше предельного максимального значения, баллы по признаку N 2 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения признака N 2. |
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2024 NПРОII3, заявки участников закупки были оценены следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении (с обоснованием) второй части заявки на участие в закупке |
Члены комиссии по осуществлению закупок |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Оценка второй части заявки, по критерию предусмотренному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
Итоговая оценка второй части заявки, по критерию предусмотренному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
726128 |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
Окочутин Сергей Николаевич |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
40.00 |
40 |
726128Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Мосийчук Олег Михайлович |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
40.00 |
|||
726128Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Зосименко Юлия Александровна |
|
|
|||
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
40.00 |
40 |
|||
726128Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Яроцкая Анжелика Леонидовна |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
40.00 |
40 |
|
|
|
738466 |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
Окочутин Сергей Николаевич |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
20.00 |
20 |
|
738466Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Мосийчук Олег Михайлович |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
20.00 |
|||
738466Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Зосименко Юлия Александровна |
|
|
|||
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
20.00 |
20 |
|
||
738466Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Яроцкая Анжелика Леонидовна |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
20.00 |
20 |
|
|
|
758540 |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
Окочутин Сергей Николаевич |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
31.44 |
31.44 |
|
758540Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Мосийчук Олег Михайлович |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
31.44 |
|||
758540Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Зосименко Юлия Александровна |
|
|
|||
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
31.44 |
31.44 |
|
||
758540Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Яроцкая Анжелика Леонидовна |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
31.44 |
31.44 |
|
|
|
782637 |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
Окочутин Сергей Николаевич |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
29.30 |
29.3 |
|
782637Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Мосийчук Олег Михайлович |
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
29.30 |
|||
782637Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Зосименко Юлия Александровна |
|
|
|||
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
29.30 |
29.3 |
|
||
782637Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. Яроцкая Анжелика Леонидовна |
|
|
|
|
|
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки. |
29.30 |
29.3 |
|
|
|
В соответствии с пп. р) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что с учетом содержания мотивировочной части решения Комиссии УФАС по делу N 44-2830/24 конкурсной комиссией при оценке заявки Заявителя были приняты в расчет, в том числе, контракты, содержащие работы, сопоставимые с объектом рассматриваемой закупки, которые ранее не были учтены, а именно Государственный контракт N 2 от 17 июня 2022, Муниципальный контракт N 0832200006620001081 от 30.12.2020, Контракт 0832200006620000416 от 24.07.2020, Контракт N 57/18-ЭА от 15.08.2018, Контракт N 82/ЭА/20 от 08.09.2020.
Аналогичным образом были переоценены предложения и других участников закупки, которые также содержали сведения о исполнении ими контрактов, которые ранее не были учтены конкурсной комиссией при первоначальной оценке заявок, при этом, содержали работы, сопоставимые с объектом рассматриваемой закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в указанной части комиссия Заказчика при проведении процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок действовала в порядке, определенном предписанием по делу N 44-2830/24.
В свою очередь, анализ проведенного конкурсной комиссией расчета итоговых баллов, присвоенных участникам закупки по нестоимостному критерию, свидетельствует о наличии в нем арифметической ошибки, что также подтверждается пояснениями Заказчика, который согласился с допущенной конкурсной комиссией ошибкой.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкуре конкурсной комиссией был нарушен установленный в извещении порядок оценки в части расчета баллов, присвоенных участникам закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссии Заказчика нарушены требования пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эконом Строй Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2024 г. N 44-2976/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024