Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "ЦСПСиД Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Чуфарова Сергея Сергеевича (далее - Участник, Поставщик, ИП Чуфаров С.С.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18697/24 от 19.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку бизибордов для СПб ГБУ СОН ЦСПСиД в 2024 году (извещение N 0372200167924000036),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бизибордов для СПб ГБУ СОН ЦСПСиД в 2024 году (извещение N 0372200167924000036) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 34 540,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Чуфаров С.С.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Чуфаровым С.С. заключен государственный контракт N 69/03-24 от 05.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 25 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 4.4.7, 11.9 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 08.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Чуфаровым С.С.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениям к нему Участник обязался осуществить поставку бизибордов для СПб ГБУ СОН ЦСПСиД (далее - Товар) единовременно, одной партией, в течение 20 рабочих дней с даты заключения Контракта (п. 3.1 Контракта).
Таким образом, поставка Товара должна быть осуществлена в срок не позднее 07.05.2024.
Согласно п. 3.2 Контракта, в день поставки Товара, одновременно с поставкой Товара, Поставщик представляет Заказчику:
- оригинал товарной накладной на поставляемый Товар в 2-х экземплярах;
- техническую документацию на Товар (инструкция по эксплуатации и (или) технический паспорт на поставляемый Товар и т.п.);
- сертификат соответствия ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек" на поставляемый Товар.
Согласно условиям Контракта (п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.6, 4.4.7 Контракта), Заказчик вправе:
- Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту;
- Требовать от Поставщика своевременного устранения нарушений, выявленных как в ходе приемки, так и в течение срока годности;
- Проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий Контракта;
- Отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта.
При исполнении Контракта Поставщик нарушил установленный Контрактом срок поставки Товара, в связи с чем в его адрес были направлена претензия (исх. N 1595 от 06.05.2024).
13.05.2024 Поставщик осуществил доставку Товара по адресу, указанному в Контракте.
Заказчик при приемке Товара установил, что Поставщик передал Товар, не соответствующий требованиям Контракта. Характеристики Товара не соответствовали условиям Контракта. Документы, поименованные в п. 3.2 Контракта (техническая документацию на Товар (инструкция по эксплуатации и (или) технический паспорт на поставляемый товар и т.п.), сертификат соответствия ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек")) и передаваемые Заказчику одновременно с Товаром, Заказчику переданы не были.
В адрес Поставщика был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (исх. N 1947 от 07.06.2024) и претензия (исх. N 1948 от 07.06.2024) с требованием поставить Товар в срок до 14.06.2024.
18.06.2024 Поставщик осуществил доставку Товара, при приемке которого Заказчик установил, что Поставщик передал Товар, не соответствующий требованиям Контракта. Документы, поименованные в п. 3.2 Контракта и передаваемые Заказчику одновременно с Товаром, Заказчику переданы не были.
В адрес Поставщика был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (исх. N 2063 от 20.06.2024) и претензия (исх. N 2071 от 20.06.2024) с требованием поставить Товар в срок до 05.07.2024.
01.07.2024 Поставщик разместил в ЕИС документ о приемке к Товару, доставленному 18.06.2024.
Заказчик при приемке Товара установил, что Поставщик передал Товар, не соответствующий требованиям условий Контракта. Сведения сертификата соответствия ЕАЭС RU C-RU.HB38.В.01229/22 не соответствуют сведениям из реестра сертификатов соответствия.
08.07.2024 в адрес Поставщика был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (исх. N 2214 от 08.07.2024).
Таким образом, по состоянию на 08.07.24 Поставщик своих обязательств по Контракту не исполнил.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик пришел к выводу, что Поставщик не поставил Заказчику Товар в соответствии с условиями Контракта в установленные Контрактом сроки.
Согласно буквальному толкованию п. 3.1 Контракта, Поставщику предоставлено 20 рабочих дней с даты заключения Контракта для поставки Товара, предусмотренного Контрактом, то есть предусмотрена разовая поставка с единым сроком ее исполнения, в связи с чем существенность нарушения подлежит оценке исходя из длительности неисполнения обязательства Поставщика.
На основании изложенного в соответствии с п. 11.9 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также руководствуясь ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Чуфаровым С.С. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика на основании следующего.
13.05.2024 Поставщик осуществил доставку Товара по адресу доставки, указанному в Контракте. С учетом нерабочих (праздничных) дней с 09.05.2024 по 12.05.2024 срок поставки был нарушен на 2 дня. Согласно экспедиторской расписке ООО "ПЭК", Товар должен был быть доставлен в Санкт-Петербург 25.04.2024. Задержка доставки груза произошла по вине экспедитора.
Вместе с тем Заказчиком было отказано в подписании документа о приемке (исх. N 1947 от 07.06.2024) и направлена претензия (исх. N 1948 от 07.06.2024) с требованием поставить Товар в срок до 14.06.2024. Заказчик сослался на то, что характеристики Товара не соответствуют условиям Контракта, при этом не указал какие именно. Также Заказчик указал, что документы, поименованные в п. 3.2 Контракта (техническая документацию на Товар (инструкция по эксплуатации и (или) технический паспорт на поставляемый товар и т.п.), сертификат соответствия ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек")) и передаваемые Заказчику одновременно с Товаром, Заказчику переданы не были.
18.06.2024 Поставщик осуществил доставку Товара по адресу доставки. В адрес Поставщика был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (исх. N 2063 от 20.06.2024) и претензия (исх. N 2071 от 20.06.2024) с требованием поставить Товар в срок до 05.07.2024. Заказчик сослался на то, что Поставщик передал Товар, не соответствующий требованиям Контракта, а именно документы, поименованные в п. 3.2 Контракта и передаваемые Заказчику одновременно с Товаром, Заказчику переданы не были.
В соответствии с п. 3.7 Контракта для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами (в том числе путем создания приемочной комиссии), или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. По результатам проведенной экспертизы Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий Контракта.
В экспертном заключении от 08.07.2024 указано на несоответствие сертификата соответствия N ЕАЭС RU C-RU.HB38.B.01229/22 сведениям из реестра сертификатов соответствия и отсутствие подтверждения соответствия ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек".
Согласно п. 3.3 Контракта, Поставщик 01.07.2024 разместил в ЕИС документы о приемке товара. По словам представителя Участника, в комплекте размещенных документов имеются документы, предусмотренные п. 3.2 Контракта, а именно:
- техническая документация на бизиборды и сертификат о соответствии N ЕАЭС RU C-RU.HB38.В.01229/22;
- письмо Поставщика о наличии данной документации.
Изготовителем Товара является ООО "РОМАНГРУПП" (ИНН: 1660216858; ОГРН: 1141690074470). К Товару был приложен сертификат о соответствии N ЕАЭС RU C-RU.HB38.В.01229/22. В данном сертификате указано, что Товар соответствует требованиям технического регламента ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек". На официальном сайте https: //сертификаты-соответствия.рус/eaes-ru-s-runv38v0122922/ размещены сведения о данном сертификате, указан код ТН ВЭД ЕАЭС 9503006100 - Головоломки деревянные, 950300990 - прочие мини-модели не пластмассовые, не литые металлические.
В экспертном заключении на поставку бизибордов по количеству указано, что в результате проведения экспертизы установлены несоответствия условиям Контракта, а именно количество бизи-элементов: 35 шт., согласно Контракту, в поставленных бизибордах - количество бизиэлементов менее установленного Контрактом. Фотография бизиборда подтверждает, что количество бизи-элементов 35 шт.
Таким образом, представитель Участника считает, что Товар был поставлен в соответствии с условиями и в комплектации, предусмотренными Контрактом. Сведения сертификата соответствия ЕАЭС RU C-RU.HB38.В.01229/22 полностью соответствуют сведениям из реестра сертификатов соответствия. Поставщиком условия о комплектности Товара соблюдены, однако Товар не принят Заказчиком.
08.07.2024 Заказчиком было решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
16.07.2024 Поставщик направил Заказчику письмо, в котором привел свои доводы и возражения относительно одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Чуфарова С.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Заказчик на заседание Комиссии УФАС представил письма изготовителя Товара ООО "РОМАНГРУПП" (ИНН: 1660216858) (исх. N 16 от 20.06.2024, исх. N 20 от 09.07.2024), в которых сообщается о том, что документы (сертификат и техническая документация), которые были представлены Поставщиком при поставке Товара, являются подделкой с указанием компании ООО "РОМАНГРУПП", бизиборды, которые поставил Поставщик в рамках исполнения Контракта, не производились ООО "РОМАНГРУПП", а сертификат о соответствии Таможенного союза с регистрационным номером ЕАЭС RU C-RU.HB38.В.01229/22 со сроком действия с 16.03.2024 по 15.03.2027, подписанный и заверенный печатью руководителя (уполномоченным лицом) органа, регистрирующего декларацию соответствия, Агеевым В.О. не выдавался.
Таким образом, из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник не исполнил условия Контракта надлежащим образом и не устранил нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Чуфарова С.С. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Чуфарова Сергея Сергеевича, ИНН: 190306578085, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чуфарова Сергея Сергеевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.07.24 |
23.07.24 |
19.07.24 |
0 |
19.07.24 |
26.07.24 |
25.07.24 |
0 |
30.07.24 |
30.07.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2024 г. N РНП-78-1211/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024