Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации городского поселения Диксон (далее - заказчик) при формировании извещения на проведение электронного аукциона на выполнения работ по "текущему ремонту участка сетей водоснабжения от ЦК до ТК 1". (далее - электронный аукцион), извещение N0119300022924000006; ИКЗ243840201001084020100100080064322244 на электронной торговой площадке ООО "Фабрикант" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба на действия заказчика подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на 2024-12763 2 действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы и оператора электронной площадки (далее - стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком представлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в уведомлении документы и сведения. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей заказчика и подателя жалобы. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что заказчиком при формировании извещения неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, предусмотренного позицией 15 приложения к Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В порядке части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) заказчик разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). В порядке с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановление N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571.
Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Позиция 15 Постановления 2571 включает требования о наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений. 2024-12763 3 Вместе с тем в Постановление 2571 существует позиция 10, которая включает требования к наличию опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В соответствии с абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 позиция 15 применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением контракт заключается для муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 336 462 (восемь миллионов триста тридцать шесть тысяч четыреста шестьдесят два) рубля 29 копейки.
В соответствии с пунктом 5 часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о наименовании объекта закупки. Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, указанной в извещении, объектом закупки являются работы по текущему ремонту участка сетей водоснабжения.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, к основным признакам линейных объектов можно причислить следующее: протяженность в пространстве, расположение на нескольких земельных участках, производственное, транспортное или иное инфраструктурное значение. По пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с абзацем 41 раздела "Введение" "ОК 013-2014 (СНС 2008).
Общероссийский классификатор основных фондов" примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.
Таким образом участок сети водоснабжения являются линейным объектом и сооружением. В связи с чем позиция 15 Постановления 2571, предусматривающей наличие опыта в рамках осуществления работ по текущему ремонту зданий и сооружений в рассматриваемом случае неприменима.
Таким образом, Комиссия признаёт довод подателя жалобы необоснованным. Вместе с тем в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что извещение должно содержать электронный документ описание объекта закупки. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 19 раздела 1 локального сметного расчёта N01 (далее - смета) работы по Контракту предусматривают укладку стальных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 150 мм, единица измерения - километр, на единицу измерения 0,456, таким образом по Контракту необходимо произвести укладке стальных труб длинной почти полкилометра.
В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и 2024-12763 4 (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК РФ. При этом, в силу пункта 17, пунктов 17.1 и 17.2 раздел 3 "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства , утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" укладка трубопровода относится к видам работ по капитальному ремонту линейного объекта. Кроме того, согласно письму Минстроя РФ от 27.02.2018 N 7026-АС/08 к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико- экономические показатели остаются неизменными. Комиссия, исходя из указанного в смете объема работ установила, что извещением предусмотрены работы по капитальному ремонту линейного объекта, что соответствует позиции 11 Постановления N2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 позиция 11 применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для осуществления муниципальных нужд превышает 5 миллион рублей. Комиссия установила, что наружные сети теплоснабжения являются линейным объектом, вместе с тем, позиция 10 приложения Постановления 2571 не предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, такие работы предусмотрены позицией 11 приложения к Постановлению 2571.
В соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению 2571 указанная позиция подлежит применению в случае выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 позиция 11 применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для осуществления муниципальных нужд превышает 5 миллионов рублей.
Таким образом в рассматриваемом случае применению подлежит позиция 11 Постановления 2571.
Таким образом, при размещении извещения N 0119300022924000006 Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Заказчиком допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных 2024-12763 5 правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу Красноярское УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Заказчику, аукционной комиссии, АО "ЭТП Фабрикант" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления измененного извещения о проведении электронного аукциона. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. 2024-12763 6 тел.8(391)2110144,вн. 2024-12763
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2024 г. N 024/06/106-2318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024