Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Д на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000324001932 на поставку материала хирургического гемостатического (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Д на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Так, из жалобы Заявителя следует, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N865356. Также, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана заявка, которой был присвоен идентификационный номер N877587. По результатам проведения Аукциона участник анализируемой закупки, подавший заявку с идентификационным номером N877587, решением Единой комиссии Управления РСО-Алания признан победителем Аукциона. С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что заявка с идентификационным номером N877587 подлежала отклонению, поскольку согласно инструкции по применению предлагаемого победителем Аукциона к поставке товара, некоторые характеристики товара отличны от тех, которые были указаны победителем Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
04 июля 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000324001932 на поставку материала хирургического гемостатического с начальной (максимальной) ценой контракта 3 932 334,30 (далее - Извещение), в том числе описание объекта анализируемой закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также проект государственного контракта.
Согласно Протоколу поведения итогов определения поставщика от 15.07.2024 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки, которым были присвоены идентификационные номера N877587 и N865356. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе решением Единой комиссии Управления РСО-Алания победителем Аукциона был признан участник, заявке которого присвоен идентификационный номер N877587.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частями 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так, в соответствии с вышеуказанными требованиями, описании объекта анализируемой закупки Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить средства гемостатические хирургические на основе полисахаридов растительного происхождения с различными характеристиками, в том числе с такими характеристиками, как:
Создание кислой среды при контакте материала с кровью, при которой подавляется рост и развитие основных возбудителей раневой инфекции (являющимися нейтрофилами, согласно классификации микроорганизмов, основанной на кислотности среды) - Staphylococcus aureus, в т.ч.MRSA; Staphylococcus epidermidis, в т.ч. MRSE; Escherichia coli; Pseudomonas aeruginosa; Enterococcus, в т.ч. VRE; устойчивые к пенициллину Streptococcus pneumoniae; Micrococcus luteus; Streptococcus pyogenes, группа А; Streptococcus pyogenes, группа В; Streptococcus salivarius; Branhamella catarrhalis; Bacillus subtilis; Proteus vulgaris; Corynebacterium xerosis, Mycobacterium phlei; Clostridium tetani; Clostridium perfringens; Bacteroides fragilis; Klebsiella aerogenes; Lactobacillus sp.; Salmonella enteritidis; Shigella dysennteriae; Serratia marcescens; Enterobacter cloacae; Pseudomonas stutzeri; Proteus mirabilis. |
рН ниже 4 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Список штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом, что указано в прилагаемой к продукту инструкции |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Срок полного рассасывания, диапазон |
в течение 7-14 дней |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона (требования к содержанию и составу заявки).
В ходе анализа заявки на участие с идентификационным номером N877587, то есть заявки победителя Аукциона, Комиссией установлено, что им предложены к поставке в ходе исполнения контракта средства гемостатические хирургические на основе полисахаридов растительного происхождения с указанием, в том числе, следующих характеристик:
Наименование характеристики |
Тип характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристик в заявке |
Создание кислой среды при контакте материала с кровью, при которой подавляется рост и развитие основных возбудителей раневой инфекции (являющимися нейтрофилами, согласно классификации микроорганизмов, основанной на кислотности среды) - Staphylococcus aureus, в т.ч.MRSA; Staphylococcus epidermidis, в т.ч. MRSE; Escherichia coli; Pseudomonas aeruginosa; Enterococcus, в т.ч. VRE; устойчивые к пенициллину Streptococcus pneumoniae; Micrococcus luteus; Streptococcus pyogenes, группа А; Streptococcus pyogenes, группа В; Streptococcus salivarius; Branhamella catarrhalis; Bacillus subtilis; Proteus vulgaris; Corynebacterium xerosis, Mycobacterium phlei; Clostridium tetani; Clostridium perfringens; Bacteroides fragilis; Klebsiella aerogenes; Lactobacillus sp.; Salmonella enteritidis; Shigella dysennteriae; Serratia marcescens; Enterobacter cloacae; Pseudomonas stutzeri; Proteus mirabilis. рН |
Качественный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
ниже 4 |
ниже 4 |
Список штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом, что указано в прилагаемой к продукту инструкции |
Качественный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Срок полного рассасывания, диапазон |
Качественный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
в течение 7-14 дней |
в течение 7-14 дней |
При этом, победителем Аукциона в составе заявки, помимо прочего, было представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке медицинские изделия (материалы гемостатические Equicel, Equispon, Equitamp) от 04.04.2023 N РЗН 2013/753.
Вместе с тем, из инструкции по применению предлагаемых победителем Аукциона к поставке гемостатических материалов, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следует, что вышеуказанные характеристики фактически имеют следующие значения, отличные от указанных победителем Аукциона в составе заявки, а именно:
- после имплантации, Equicel и Equitamp абсорбируется в течение 5-8 дней; Equispon абсорбируется за 3-5 недель, а не 7-14 дней, как указано в заявке победителя Аукциона;
- Equitamp pH 5.5-6.0, а не ниже 4, как указано в заявке победителя Аукциона.
Кроме того, вопреки сведениям, указанным победителем Аукциона в составе заявки, инструкция по применению материалов гемостатических Equicel, Equispon, Equitamp не содержит список штаммов патогенов, который подтвержден доказанным бактерицидным эффектом.
То есть, победителем Аукциона в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно вышеуказанных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Однако, в нарушение требований пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания признала заявку на участие в Аукционе с идентификационным номером N877587 соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе и по итогам проведения Аукциона заняла первое место, в то время, как указанная заявка подлежала отклонению ввиду предоставления недостоверной информации.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в признании заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N877587 надлежащей в то время, как указанная заявка подлежала отклонению, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Д на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000324001932 на поставку материала хирургического гемостатического.
2. Признать Единую комиссию Управления РСО-Алания нарушившей требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА238-07/24 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 июля 2024 г. N А238-07/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024