Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе:
- Широковой О.В., заместителя руководителя управления, руководитель комиссии, 2 - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Антоновой Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, член комиссии, 01.08.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатных и прогулочных (закупка N 0280100000423000225).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.10.2023; Начальная (максимальная) цена контракта - 2 635 800,00 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый аукцион в электронной форме; Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения. 10.11.2023 Заказчиком с ООО "Медика" заключен государственный контракт N N 014СН-694/2023 (реестровый N 1190101675223000245) на общую сумму 3 323 400,00 руб. (с учетом дополнительных соглашений), исполненный в полном объеме на сумму 3 208 800,00 руб. Информация о заключении, исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные сроки. В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. Частью 16 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в случае 3 обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, а также прикрепленные к извещению электронные документы, Комиссией установлено, что в разделе 12 проекта контракта Заказчиком установлен порядок разрешения споров, в котором установлено следующее: "12.1.
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке. 12.2.
Претензия оформляется в письменной форме или в форме электронных документов, подписанных УКЭП. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений. Срок рассмотрения претензии не должен превышать 20 календарных дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телефакса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа или в форме электронных документов, подписанных УКЭП.
12.3. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Хакасия.".
Таким образом, вышеуказанные положения раздела 12 проекта контракта не соответствует части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе, в связи с чем, муниципальному заказчику необходимо при проведении последующих закупок внести изменения в положения Контракта в части электронного взаимодействия 4 сторон при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: К.А. Сизов Е.В. Антонова Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21
2024-6436
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 августа 2024 г. N 109/06/99-726/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024