Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Караульская О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Дорожкова И.Э. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя ИП Агафонов Алексей Владимирович (далее - Заявитель, Общество) Козачкова А.Е. (доверенность от 30.07.2024 г.),
при участии представителя Областного государственного казенного учреждения "Кадровый центр Иркутской области" (далее - Заказчик) Шеметовой Е.А. (доверенность N379 от 30.07.2024);
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка тактильно-визуальных средств информирования и навигации для инвалидов по зрению", извещение N 0834500001724000037, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 июля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что Заказчик при подведении итогов не принял во внимание Реестровые записи Минпромторга, приложенные участниками закупки. Была, как минимум, одна заявка с реестровой записью - заявка заявителя.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что реестровая запись, представленная в заявке N 116975752, не соответствует объекту закупки, необходимому заказчику, и оставшиеся заявки не были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 2 постановления N 617, в связи с чем Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 июля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка тактильно-визуальных средств информирования и навигации для инвалидов по зрению", извещение N 0834500001724000037,
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 381 239,72 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 18.07.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок, одна заявка признана не соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116969319, с ценовым предложением 96000,00 руб.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Федерального закона N 44-ФЗ Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116969319, с ценовым предложением 96000,00 руб.
Согласно ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании п.15) ч.1 ст.42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению электронного аукциона Заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Согласно извещению электронного аукциона, Заказчику требуется к поставке:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
|
|
|
|
|||||
Тактильная схема (мнемосхема) |
32.99.53.190-00000008 |
|
|
|
|
23 |
16575.64 |
381239.72 |
|||
Контрастное цветовое исполнение |
Да |
|
|
||||||||
Категория по типу восприятия информации маломобильные группы населения |
Тотально слепые, владеющие техникой чтения по системе Брайля |
|
|
||||||||
Вид |
Тактильная |
|
|
||||||||
Материал мнемосхемы |
ПВХ |
|
|
||||||||
Возможность вызова помощника |
Нет |
|
|
||||||||
Тип размещения |
Настенная |
|
|
||||||||
Ширина мнемосхемы |
> 600 и |
|
|
||||||||
Высота мнемосхемы (без стойки) |
> 400 и |
|
|
||||||||
Вид настенного крепления |
Наклонное |
|
|
||||||||
Антивандальное исполнение |
Да |
|
|
||||||||
Тип по месту размещения |
Помещение |
|
|
||||||||
Содержание схемы |
Помещение |
|
|
Заявитель указывает, что победителем закупки в составе заявки не были представлены номера реестровых записей реестра промышленной продукции.
Также в размещенном в ЕИС Заказчиком контракте с победителем отсутствуют указанные реестровые записи, а также характеристики объекта закупки.
При этом, в заявке ИП Агафонова А.В. (N116975752) был продекларирован номер реестровой записи Реестра промышленной продукции МинПромТорга, произведенной на территории Российской Федерации N 2153\132\2023 от 15.06.2023 г. "Информационный стенд торговой марки "Edelwood", владелец - ООО "НЕФТЕКАМСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ООО "НМК") https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3399694
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 10 постановления N 617 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее - реестр), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (далее - совокупное количество баллов), если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Информация о реестровых записях из реестра о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Участником закупки ИП Агафоновым А.В. в составе заявки была представлена выписка с указанием номера реестра промышленной продукции 2153/132/2023 от 15.06.2023 года "Нефтекамская мебельная компания".
Представитель Заказчика пояснил, что предложенный участником ИП Агафоновым А.В. к поставке товар не соответствует описанию объекта закупки, а именно Информационный стенд торговой марки "Edelwood" включен в реестр с кодом ОКПД2 31.01.12.190: Мебель офисная деревянная прочая.
Согласно позиции ФАС России, озвученной на ВКС: "Указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.
При этом важно подчеркнуть, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно".
Вышеуказанная позиция также подтверждается письмом N 106238/12 Минпромторга России от 04.10.2023 г.
Недостовернность характеристик, предоставленных в заявке ИП Агафонова А.В., документально не подтверждена.
Согласно заявке N6 (116975752) Заявка заявителя указана характеристика Материал мнемосхемы ПВХ.
Согласно сведениям реестра, стенд предназначен для донесения до клиентов, потребителей, сотрудников актуальной информации. Материал, цвет, размер стенда по согласованию с заказчиком. Предоставленная фотография носит ознакомительный характер одного из вариантов исполнения изделия.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок допущено нарушение ч. 5 ст. 49, п. 4. ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Агафонова А.В. обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 49, п. 4. ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
6. Передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России материалы по жалобе для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024