Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 г. Михайловска - * (паспорт, приказ), - уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Нижнесергинского и муниципального района - * (доверенность б/н от 28.07.2024 г.), - в отсутствие заявителя жалобы в лице ООО "БРОКЕР ГРУПП", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 15700-ЭП/24 от 25.07.2024) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 г. Михайловска, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка N 1,2,3 кровли здания МКДОУ детский сад N 63 г. Михайловск (извещение N 0362300330424000043) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 15700-ЭП/24 от 25.07.2024) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 г. Михайловска, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка N 1,2,3 кровли здания МКДОУ детский сад N 63 г. Михайловск (извещение N 0362300330424000043), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 17.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 17.07.2024 N0362300330424000043 на выполнение работ по капитальному ремонту участка N 1,2,3 кровли здания МКДОУ детский сад N 63 г. Михайловск. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 383 407,32 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, 2 подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании позиции 15 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, работы по текущему ремонту зданий, сооружений. Предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 3 Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Исходя из содержания жалобы следует, что Заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 15 постановления Правительства РФ N 2571, которые не относятся к объекту закупки.
Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ проектная документация при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства требуется в обязательном порядке. На заседании Комиссии заказчик пояснил, что проектная документация не разрабатывалась, ремонт участка N 1,2,3 кровли здания МКДОУ детский сад N 63 г. Михайловск, будет производится согласно локально-сметному расчету. Кроме того, Заказчик пояснил, что капитальный ремонт участка N 1,2,3 кровли здания МКДОУ детский сад N 63 г. Михайловск, является текущим ремонтом объектом капитального строительства - МКДОУ детский сад N 63 г. Михайловск.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие в составе объекта закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что в рассматриваемом случае Заказчик должен был установить дополнительное требование, предусмотренное п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 г. Михайловска, уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Нижнесергинского и муниципального района, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2024 г. N 066/06/106-2697/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024