Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя, членов Комиссии УФАС: Блягоз Р.Х., начальника отдела контроля 2 закупок, Керашевой С.М., главного специалиста-эксперта, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации МО "Город Майкоп" Мироненко Ю.В. (доверенность от 30.01.2024 N34-Д), директора МБОУ "СШ N15" г.Майкоп Биштовой З.Н., рассмотрев жалобу заявителя ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 15" МО "Город Майкоп", при проведении запроса котировок в электронной форме N0376300000124000092 на выполнение работ по приведению периметрального ограждения территории в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности на объекте МБОУ "СШ N 15" по адресу Республика Адыгея г. Майкоп ул. Курганная, 1 (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 18.07.2024 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в извещении о проведении закупки Заказчиком не установлены требования по позиции 9 приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представители сторон уведомлены надлежащим образом. Заказчиком 23.07.2024 года в Адыгейское УФАС России направлено Возражение на доводы жалобы (исх.N189 от 23.07.2024), в котором указано, что рассматриваемая закупка осуществляется в целях организации мероприятий по антитеррористической безопасности, предусмотренных в том числе подпрограммой "Комплексная безопасность образовательных организаций муниципального образования "Город Майкоп" утвержденной постановлением администрации МО "Город Майкоп" от 10.12.2021 N1357.
Представитель Заказчика указал, что закупка осуществлена в рамках мероприятий по антитеррористической безопасности и не относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. 3 В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. Уполномоченным органом - администрацией МО "Город Майкоп" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.07.2024 размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 841 980 руб. 00 коп.
Источник финансирования - за счет собственных средств организации. ИКЗ - 243010503332401050100100110014329244.
Сведения о связи с позицией плана-графика - 202403763000070001000011.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571). 4 В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ Правительства РФ N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается дополнительное требование о наличии опыта у участников закупки.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является - выполнение работ по приведению периметрального ограждения территории на объекте МБОУ "СШ N 15" по адресу Республика Адыгея г. Майкоп ул. Курганная, 1.
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Ведомости объемов работ и ЛСР N 07-01-01/о выполнение работ по приведению периметрального ограждения территории Заказчика включает строительные работы, в том числе и укладку ленточного фундамента, а также монтажные работы. Пунктом 7 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - ФЗ-N384) инженерная защита - комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера. Положения пунктов 23 и 24 части 2 статьи 2 ФЗ-N384 говорят о том, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов, а также строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции. 5 Таким образом, объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории по позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ Правительства РФ N2571, НМЦК превышает 5 млн. руб., ввиду чего Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства. Следовательно, жалоба Заявителя обоснована.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ "СШ N152" г.Майкоп нарушения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования закупки.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/31-406/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Жуков А.Г. Члены комиссии: Р.Х. Блягоз 6 С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-2513
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30 июля 2024 г. N 001/06/31-406/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024