Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для дренирования" (извещение N0818500000824004934) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Комиссией заявка отклонена неправомерно: недостоверные сведения в заявке отсутствуют.
Представителями Уполномоченного учреждения, заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым заявка отклонена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Также из дополнительных пояснений заказчика следует, что в процессе формирования описания объекта закупки допущена техническая ошибка в единице измерения параметра. Описанию объекта закупки соответствуют медицинские изделия с регистрационными удостоверениями от 12.02.2024 NРЗН/2024/21996, от 20.04.2011 NФСЗ 2011/09596, от 11.06.2019 NРЗН 2018/7837. Однако указанные медицинские изделия также не имеют единицу измерения параметра размер трубки "Fr".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
П.2.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края N222 от 18.04.2019 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" установлено, что учреждение в пределах установленных функций консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции учреждения; анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы КК, на предмет соответствия законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику. П.3.3 Постановления N222 определяет, что учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки анализирует ее на соответствие законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок; при отсутствии замечаний согласовывает заявку, в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
Заявка заказчика также содержит описание объекта закупки. С позицией ФАС России NПИ/42497/22 от 27.04.2022, согласно которой объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало два и более производителя, уполномоченное учреждение знакомо. Соответственно, при проверке заявки заказчика с Описанием объекта закупки должностное лицо уполномоченного учреждения изучало характеристики и показатели, указанные заказчиком. При недостаточности сведений и информации должностное лицо уполномоченного учреждения не лишено правом на получение от заказчика дополнительной информации и документов.
Таким образом, ГКУ КК ДГЗ является уполномоченным учреждением, т.е. профессиональным участником. ГКУ КК ДГЗ разместило закупку после анализа заявки заказчика, что свидетельствует о том, что в соответствии с Постановлением N222 заявка была проверена и нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" в ЕИС 10.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для дренирования" (извещение N0818500000824004934). Заказчик - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 638 068,50 руб.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявок |
||
И.Ф. Головченко |
А.В. Страхов |
И.А. Брехов |
||
1 |
116982393 |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
2 |
116982706 |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
3 |
116968360 |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Обоснование отклонения |
1 |
116982393 |
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по поз. 1 в отношении наименования характеристики "Размер трубки, Fr" участником предоставлено значение "10". Согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7837 от 11.06.2019 года, данное медицинское изделие имеет наименование характеристики "Размер трубки, мм" со значением "10". |
2 |
116982706 |
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по поз. 1 в отношении наименования характеристики "Размер трубки, Fr" участником предоставлено значение "10". Согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7837 от 11.06.2019 года, данное медицинское изделие имеет наименование характеристики "Размер трубки, мм" со значением "10". |
3 |
116968360 |
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по поз. 1 в отношении наименования характеристики "Размер трубки, Fr" участником предоставлено значение "10". Согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7837 от 11.06.2019 года, данное медицинское изделие имеет наименование характеристики "Размер трубки, мм" со значением "10". |
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару - медицинским изделиям с указанием требуемых характеристик, в частности: в графе наименование показателя Размер трубки, Fr в графе значение 9 и 11 (участник указывает контрактной значение).
Таким образом, наименование показателя не могло быть изменено в структурированной заявки участников закупки. В заявке Заявитель указал наименование показателя характеристики и значение показателя 10 в соответствии с требованиями Описания объекта закупки. Также в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на товар, который соответствует требованиям Описания объекта закупки исходя из пояснений заказчика (РЗН 2018/7837 от 11.06.2019). Заказчик пояснил, что при указании единицы измерения допущена техническая ошибка (Fr), что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявитель пояснил, что согласно Инструкции к данному медицинскому изделию РЗН 2018/7837 от 26.11.2018 размер трубки указан Fr. В Инструкции РЗН 2018/7837 от 11.06.2019 размер указан "мм". Комиссией установлено, что предложенная дренажная трубка 0615-М531-10 соответствует требованиям Описания объекта закупки, что также подтверждается информацией официального представителя производителя медицинских изделий Mederen Neotech Ltd ООО "Альфамедэкс".
В связи с чем, при изучении имеющейся информации, которая в совокупности указывает на несоответствие либо недостоверность представленных в заявке сведений, Комиссией управления не установлено.
Таким образом, комиссией Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок допущено нарушение ч.5 ст.49, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушение ч.5 ст.49, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2024 г. N 704/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024