Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Бргиной А.И. - и.о. директора МБОУ "Гимназия N 2" города Сарова (приказ N311лс от 17.07.2024), 2024-16076 2 - Аметовой Г.Н. - представителя Администрации г.Сарова Нижегородской области по доверенности (доверенность N42-Д от 29.07.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-ПБ" (далее также - ООО "Эксперт-ПБ", общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссией Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее также - Министерство, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений", номер извещения 0132300007224000148 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "Эксперт-ПБ") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 10.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ООО РТС-Тендер - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 954 866,86 рублей. По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Эксперт-ПБ" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы (N116963959) не соответствует требованиям извещения по следующему основанию: 2024-16076 3 "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Согласно требованиям извещения о проведении электронного аукциона местом выполнения работ является Нижегородская область.
Согласно представленной в составе заявки, зарегистрированной под номером 116963959, лицензии адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является Республика Крым, г. Керчь,.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, требуется переоформление лицензии. Поскольку в представленной в составе заявки лицензии в адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствует Нижегородская область, участник закупки не имеет права выполнять работы на соответствующей территории. Выявленное нарушение является причиной отклонения по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого 2024-16076 4 протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению. Пунктом 3.2 Извещения установлены требования о том, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: "10) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положению "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") с видами работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.".
Согласно пункту 8 Извещения участник закупки должен предоставить: "8.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 2024-16076 5 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.".
Согласно позиции заявителя во исполнение вышеуказанных требований обществом в составе заявки приложены документы:
1) Копия лицензии от 29.12.2020 N82-Б/00265;
2) Выписка из реестра лицензий по состоянию на 12:51 "06" марта 2023. Извещением и в соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ, Заказчиком установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положению "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") с видами работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В заявлении о предоставлении лицензии наряду со сведениями, предусмотренными Законом 99-ФЗ, соискателем лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, по каждому из указанных адресов и сведения, подтверждающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в случаях и порядке, которые установлены Законом о лицензировании, подается в лицензирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения изменений в реестр лицензий. Наряду со сведениями, предусмотренными Законом N 99-ФЗ, в соответствующую запись в реестре лицензий включаются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и сведения о видах работ (услуг), которые имеет право выполнять (оказывать) лицензиат, по каждому из указанных адресов".
В силу пункта 8 части 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в случае изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Частью 1.1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что Положением о 2024-16076 6 лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий. Для спорного вида работ таким нормативным документом является Положение N 1128.
В подпункте "а" пункта 4 Положения N 1128 указано, что лицензионными требованиями при осуществлении этого вида лицензируемой деятельности является, в том числе: наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства N 1128 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Согласно письму МЧС России от 25 октября 2022 г. ИГ-19-2248 при изменении места осуществления лицензируемого вида деятельности, необходимо вносить изменения в реестр лицензий" Письмо МЧС России от 25 октября 2022 г. ИГ-19-2248 "Департамент надзорной деятельности и профилактической работы сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии. Одновременно сообщается, что изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии со статьей 18 Закона будет являться основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
На основании вышеизложенного Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "ЭКСПЕРТ-ПБ" на момент рассмотрения заявок и публикации протокола не подтвердила право выполнять инженерные изыскания с использованием конкурентных способов заключения договоров и подлежала признанию несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 2024-16076 7 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу ООО "Эксперт-ПБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений", номер извещения 0132300007224000148, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова С.В. Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-16076
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 июля 2024 г. N 052/06/105-1887/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024