Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФармМентал" (далее - ООО "ФармМентал", заявитель): ..., ... (представители по доверенностям),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ФармМентал групп" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Салметерол + Флутиказон (Субвенции) в целях социального обеспечения (извещение N 0816500000624011959), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ФармМентал" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "ФармМентал".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ФармМентал" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов от 17.07.2024 следует, что предложение заявителя было отклонено: "На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по лекарственной форме препарата с МНН Салметерол+Флутиказон в заявке участника требованиям описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 и п. 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 приложения 3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (заявка участника содержит разночтение, неопределенность, имеет двусмысленное толкование в структурированной форме заявки и прилагаемых в составе этой же заявки файлов, не позволяющее комиссии принять однозначное решение)".
Как указано в подпункте "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, согласно подпункту 1.2.2 пункта 1.2 приложения N 3 к извещению для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В подпункте 3.1.2 пункта 3.1 приложения N 3 к извещению установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
В подпункте 3.2.2 пункта 3.2 приложения N 3 к извещению указано, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать конкретные значения можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения, за исключение случаев, когда представление конкретных показателей предусмотрено описанием объекта закупки и/или инструкцией по заполнению характеристик в заявке, включенной в структурированную форму описания объекта закупки в ЕИС. Если участник закупки указывает конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок.
Из представленных оператором сведений следует, что в предложении ООО "ФармМентал групп" в отношении объекта закупки указано "АЭРОЗОЛЬ ДЛЯ МЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДОЗИРОВАННЫЙ":
В то же время в заявке указана другая форма лекарственного средства "Аэрозоль для ингаляций дозированный, 25 мкг+250 мкг/доза (баллон) 120 доз х 1 (пачка картонная)":
При этом объектом закупки является САЛМЕТЕРОЛ+ФЛУТИКАЗОН - АЭРОЗОЛЬ ДЛЯ МЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДОЗИРОВАННЫЙ, 0.025 мг+0.25 мг/доза, доз (доз(а)).
Согласно государственной фармакопее РФ (XIII издание. Том II) по пути введения различают лекарственные формы для приема внутрь, наружного применения, местного применения и парентеральные лекарственные формы.
Аэрозоли - лекарственная форма, представляющая собой растворы, эмульсии или суспензии действующих веществ, находящиеся под давлением пропеллента в герметичной упаковке (аэрозольный баллон), снабженной клапанно-распылительной системой, которая обеспечивает высвобождение лекарственного средства в виде дисперсии твердых или жидких частиц в газе, размер которых соответствует пути введения.
В зависимости от лекарственной формы контроль качества аэрозолей и спреев включает в себя оценку давления в упаковке, герметичности упаковки, проверку клапана, определение процента выхода содержимого упаковки, средней массы дозы, количества доз в упаковке, однородности дозирования, однородности массы. Для неингаляционных аэрозолей и спреев, содержащих суспензию действующих веществ, определяют размер частиц, для ингаляционных аэрозолей - респирабельную фракцию.
Для аэрозолей и спреев, представляющих собой эмульсии и суспензии, допускается расслаивание в процессе хранения, однако они должны легко реэмульгироваться и ресуспендироваться при встряхивании для обеспечения равномерного распределения действующего вещества в лекарственном средстве.
Аэрозоли, предназначенные для ингаляций, должны соответствовать ОФС "Лекарственные формы для ингаляций".
По данным с Единого структурированного справочника - каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП) САЛМЕТЕРОЛ+ФЛУТИКАЗОН выпускается в капсулах с порошком для ингаляций, в виде порошка для ингаляций, аэрозоля для местного применения.
Таким образом, значение характеристики, предоставленное заявителем, не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, содержит разночтение, неопределенность и имеет двусмысленное толкование, не позволяющее комиссии принять однозначное решение.
Заявка ООО "ФармМентал групп" не соответствовала требованиям извещения, и ее отклонение является правомерным.
Довод заявителя о невозможности ручного ввода на площадке электронной площадке ЭТП "Фабрикант" http://www.etp-ets.ru, где рассматриваемая закупка проводилась, отклоняется как несостоятельный, поскольку заявителем в материалы дела не предоставлено доказательств в обоснование данного довода.
Уполномоченным учреждением предоставлен скриншот с площадки, где предусмотрен ручной ввод:
Таким образом, жалоба ООО "ФармМентал" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ФармМентал групп" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Салметерол + Флутиказон (Субвенции) в целях социального обеспечения (извещение N 0816500000624011959) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2024 г. N 014/06/49-1235/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024