Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Юнион Балт" (далее - Заявитель, Общество, Участник):
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8916-ИП/24 от 18.07.2024) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли зданий Операционного блока, Пищеблока ГБУЗ ЛОКБ.
Извещение размещено 24.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 806 191,41 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией Заказчика заявок участников.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно было принято решение об отстранении заявки Общества N 1 K-196193, как содержащей сведения, являющиеся недостоверными.
Комиссия установила, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭОК1 заявка подателя жалобы отстранена на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ со следующим обоснованием: "Ввиду предоставления недостоверной информации в представленных участником закупки для оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" документах в части превышения допустимой стоимости работ по представленному участником договору подряда N 14/2023 от 21.06.2023 (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 20.06.2024 к договору - в сумме 974 611 693,20 руб.) над предельным значением стоимости работ по одному договору, соответствующему второму уровню ответственности (до 500 млн. руб. включительно), установленному для участника согласно сведений из реестра членов СРО, размещенному на официальном сайте Национального объединения строителей "Нострой" по адресу: https://reestr.nostroy.ru/member/5672866, а также в части отсутствия отражения сведений о предусмотренном представленным участником закупки договором N 14/2023 от 21.06.2023 50% авансе от цены договора в сведениях бухгалтерской отчетности участника закупки по данным государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/organizations-card/10698497#financialResult) за 2023 год, что противоречит требованиям п.28 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) (утв. Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н) о раскрытии соответствующей информации и свидетельствует об отсутствии соответствующего факта хозяйственной жизни".
По мнению подателя жалобы, такое отстранение Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе, поскольку все сведения, представленные в заявке, являются достоверными.
Рассмотрев жалобу по существу, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте ЕИС, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Настоящая закупка осуществляется Заказчиком на капитальный ремонт кровли зданий с НМЦК 55 806 191,41 руб., в связи с чем к участникам закупки установлены единые требования о соответствии ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требования ч. 1.1 и ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Обществом в составе заявки, поданной 09.07.2024, была представлена, в том числе, выписка из реестра членов Ассоциации "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных Строительных Технологий" от 25.06.2024 N28/2024, в соответствии с которой:
- в п. 3.2 Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда значился второй уровень ответственности (стоимость работ по договору не превышает 500 000 000 рублей).
- в п. 3.3 Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств значился второй уровень - предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 000 000 рублей).
На дату подачи заявки (т.е. 09.07.2024) на официальном сайте Национального объединения строителей "Нострой" по адресу: https://reestr.nostroy.ru/member/5672866 эти данные подтверждались, последний взнос при этом был уплачен 18.06.2020, а дата последних изменений сведений об участнике закупки значилась 25.04.2024 10:09:36.
Поскольку Участник обладал членством в реестре СРО и необходимыми уровнями ответственности, заявка Общества, признана соответствующей, что отражено в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса N 0145200000424001210 от 12.07.2024.
Кроме того, из данного Протокола следует, что ООО "БАЛТ ЮНИОН" получил максимальное количество баллов (40 баллов) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с учетом показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" и детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" поскольку представил в составе второй части заявки для оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" договор подряда N 14/2023 от 21.06.2023 на сумму 990 138 509,45 руб. (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 20.06.2024 к договору - в сумме 974 611 693,20 руб.), на выполнение строительно-монтажных работ по устройству кровли на объекте "Реконструкция корпуса N 4 АО СЗ КВОИТ" который заключен с АО "СЗ КВОИТ".
Вместе с тем, из пояснений Заказчика следует, что при последующем изучении заявки установлены признаки недостоверности в представленных участником закупки документах, позволивших конкурировать подобным образом и в результате подтверждения указанной недостоверной информации заявка Общества отстранена на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что указано в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭОК1.
Проверив действия конкурсной комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ленинградского УФАС России не выявляет нарушений со стороны Заказчика на основании следующего.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
Также должна быть соблюдена совокупность условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ, а именно:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В силу части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В силу части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
При этом, согласно ч. 5 ст. 55.8 ГрК РФ, член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 указанного Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Комиссия исходит из того, что сумма заключенного договора N 14/2023 от 21.06.2023 составила 990 138 509,45 руб. (с учетом дополнительного соглашения N 1 от 20.06.2024 к договору - в сумме 974 611 693,20 руб.), что требовало еще в 2023 году наличие у Общества третьего уровня ответственности.
При этом согласно официальному сайту Национального объединения строителей "Нострой" по адресу: https://reestr.nostroy.ru/member/5672866 третий уровень ответственности появился у Общества только 15.07.2024 (в материалы дела приобщен ответ Ассоциации "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных Строительных Технологий"), то есть уровень получен после Протокола подведения итогов, до этого Участник обладал вторым уровнем, который был у него с 18.06.2020.
То есть Комиссия приходит в выводу, что данное несоответствие уровня отвтственности имелось как на момент заключения договора N 14/2023 от 21.06.2023, так и на момент дальнейшего исполнения данного договора.
Причины, по которым Общество приняло обязательства на указанную сумму договора N 14/2023 от 21.06.2023, несоответствующему его уровню, Заявитель антимонопольному органу не представил.
Довод Заявителя, что выполненные им по договору N 14/2023 от 21.06.2023 работы не относятся к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем не требовали членства в СРО, не принимаются.
Так, согласно пункту 13 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) устройство кровель относится к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Также в соответствии с СП 17.13330.2017 "СНиП II-26-76 Кровли" (утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 827/пр) установлено:
- пункт 3.1.15 кровля: Элемент крыши, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков; включает в себя водоизоляционный слой (ковер) из разных материалов, основание под водоизоляционный слой (ковер), аксессуары для обеспечения вентиляции, примыканий, безопасного перемещения и эксплуатации, снегозадержания и др.
- пункт 3.1.16 крыша (покрытие): Верхняя несущая и ограждающая конструкция здания или сооружения для защиты помещений от внешних климатических и других воздействий.
Таким образом, кровля является элементом верхней несущей и ограждающей строительной конструкции здания или сооружения.
Соответственно, договор N 14/2023 от 21.06.2023 на ее устройство является договором строительного подряда, а анализ работ в его составе указывает на необходимость членства в реестре СРО.
Также материалами дела подтверждается, что пунктом 3.2 договора N 14/2023 от 21.06.2023 установлено авансирование в размере 50% от цены договора.
По данным государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данными Налоговой службы РФ в декларации Общества за 2023 год отсутствует информация о получении аванса в размере 50% от цены договора, что составляет 495 069 254,73 руб., в частности, в информации о бухгалтерском балансе актив участника закупки за 2023 год составляет 277,6 млн. руб., в том числе оборотные активы - 257,8 млн руб., пассив - 277,6 млн. руб., в т.ч. долгосрочные обязательства - 175,5 млн. руб., краткосрочные обязательства - 61,8 млн. руб.
При этом отсутствие соответствующей информации об авансе в размере 495 069 254,73 противоречит требованиям п.28 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) (утв. Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н) о раскрытии соответствующей информации и свидетельствует об отсутствии соответствующего факта хозяйственной жизни.
Статьей 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закона о бухгалтерском учете) установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом (пункт 1); факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (пункт 8).
В соответствии с частью 1 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
Таким образом, по смыслу части 1 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете юридическая значимость бухгалтерской отчетности, полученной из государственного информационного ресурса и заверенной электронной подписью Федеральной налоговой службой, приравнивается к значимости документа на бумажном носителе.
Согласно ч. 2, 3 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, каждый факт хозяйственной деятельности, в том числе по результатам исполнения контрактов, подлежит отражению в годовой бухгалтерской отчетности, сведения о которой находятся в государственном информационном ресурсе.
При этом, в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.
Следовательно, сумма исполнения (в том числе движения денежных средств) по контрактам за отчетный период не может превышать сумму, отраженную в годовой бухгалтерской отчетности за данный период.
В момент заседания Комиссии представитель Общества ссылался на то, что аванс отражен в разделах пассива бухгалтерского баланса за 2023 год.
В целях всестороннего изучения материалов дела Комиссия попросила у Заявителя предоставить соответствующую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2023 год для проверки наличия данной информации в ней и для того, чтобы Ленинградское УФАС России могло сделать запрос в налоговый орган для подтверждения информации о том, что сумма значилась в разделах пассива.
Вместе с тем, Участник сослался на то, что отсутствие сведений об авансе по договору N 14/2023 от 21.06.2023 в сведениях бухгалтерской отчетности, подтверждающих опыт участника закупки по выполнение аналогичных работ, само по себе не является доказательством незаключения или неисполнения таких договоров.
Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает, что, с одной стороны, Заявитель в тексте жалобы указывает что: "аванс отражен в разделах пассива бухгалтерского баланса за 2023 год" (стр. 7 абз. 7, строки 8-9), с другой стороны, при наличии возможности подтвердить данную информацию путем запроса, Общество считает, что это не имеет правового значения.
Аргументы Заявителя со ссылкой на ч. 2 ст. 55.5 ГрК РФ и на положения Правил саморегулирования "Требования к страхованию членами Ассоциации "Субъектов Строительной Сферы "Гарантия Оптимальных Строительных Технологий" гражданской ответственности" о том, что договор подряда N 14/2023 от 21.06.2023 не могут учитываться, поскольку предметом таких правил является страхование ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 1 части 2 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что саморегулируемой организацией могут быть разработаны и утверждены внутренние документы о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования.
Вместе с тем, указанная диспозитивная норма не отменяет и не изменяет требований, установленных иными нормами Градостроительного кодекса, о возникновении у члена саморегулируемой организации права на выполнение работ по договору строительного подряда, установленных частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ.
Дополнительно Заказчиком 15.07.2024 направлялся запрос в АО "СЗ КВОИТ" относительно сведений о заключении договора и его исполнения на обозначенную в нем сумму, а также о выплате аванса, однако в ответном письме сведений о финансовой составляющей взаимоотношений сторон по договору предоставлено не было (в ответе указано о наличии гражданско-правовых отношений между сторонами).
Как указано в пункте 6 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016), соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, на момент выявления победителя не имеет правового значения в случае, если участник закупки не соответствовал этим требованиям на момент подачи заявки для участия в электронном аукционе".
В связи с тем, что ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность отстранить участника закупки от участия в процедуре, а применение норм Закона N 44-ФЗ на основании общеправового принципа аналогии закона прямо не запрещено указанным законом и допускается, Заказчиком реализован настоящий механизм, который не нарушает прав Общества.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнион Балт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 июля 2024 г. N 047/06/48-2126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024