На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев информацию, поступившую от Кемеровского УФАС России, содержащую сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ здравоохранения "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" (далее - Заказчик), Департаментом контрактной системы Кузбасса (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (приобретение товаров в пользу граждан в целях их социального обеспечения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139200000124007616) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила информация от Кемеровского УФАС России, содержащая сведения о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно поступившей информации Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при формировании проекта контракта в структурированном виде.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с информацией о наличии в действиях Оператора электронной площадки признаков нарушения Закона о контрактной системе и сообщил,что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 24.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.07.2024.
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией о проведении Аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 276 154,60 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2024;
6) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только 1 заявка;
7) между Заказчиком и ОАО "Кузбассфарма" заключен государственный контракт от 28.06.2024 N 6866-ФЛ/П-ЭА/24 на сумму 13 378 111,20 руб.
(реестровый номер в ЕИС - 2420534966424001204) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная подпунктом "б" части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт,за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при формировании проекта структурированного контракта в части учета информации о корректной цене за единицу товаров.
На заседании Комиссии представитель ООО "Кузбассфарма" сообщил,что Заказчик необоснованно снизил цену Контракта на 895 111,2 руб.
при формировании проекта Контракта.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что такое снижение связано с невозможностью закупки конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, предложенных ООО "Кузбассфарма" в заявке, ввиду того, что в таком случае их цена превышала бы предельную отпускную цену, указанную в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Реестр),что не соответствует части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В приложении 1 к проекту контракта, направленному ООО "Кузбассфарма" Заказчиком, указано следующее:
Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата |
Цена за единицу измерения товара без учета НДС |
Цена за единицу измерения товара с учетом НДС |
Количество в единицах измерения товара (мл) |
Итого с учетом НДС |
БиосулинR Р раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
55,99 |
61,59 |
43 455 |
2 676 393,45 |
РинсулинR Р раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
55,99 |
61,59 |
81 480 |
5 018 353,2 |
Генсулин Р раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
55,99 |
61,59 |
43 455 |
2 676 393,45 |
РОСИНСУЛИН Р Медсинтез раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
55,99 |
61,59 |
48 870 |
3 009 903,3 |
|
|
|
Итого |
13 381 043,40 |
ООО "Кузбассфарма" 14.06.2024 направлен протокол разногласий, содержащий цены по каждому торговому наименованию, представленному в заявке ООО "Кузбассфарма":
Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата |
Цена за единицу измерения товара без учета НДС |
Цена за единицу измерения товара с учетом НДС |
Количество в единицах измерения товара (мл) |
Итого с учетом НДС |
БиосулинR Р раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
58,58 |
64,44 |
43 455 |
2 800 240,2 |
РинсулинR Р раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
59,73 |
65,7 |
81 480 |
5 353 236 |
Генсулин Р раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
58, 15 |
63,97 |
43 455 |
2 779 816,35 |
РОСИНСУЛИН Р Медсинтез раствор для инъекций, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная) |
55,99 |
61,59 |
48 870 |
3 009 903,3 |
|
|
|
Итого |
13 943 195,85 |
Вместе с тем справочником ЕСКЛП установлены следующие предельные отпускные цены:
1. Биосулин Р - 58,58 руб/мл;
2. Ринсулин Р - 59,73 руб/мл;
3. Генсулин Р - 58,16 руб/мл;
4. Росинсулин Р Медсинтез - 55,99 руб/мл.
Комиссией ФАС России установлено, что цены на лекарственные препараты, представленные в протоколе разногласий, не превышают предельные отпускные цены по торговым наименованиям, указанным в Реестре.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отказ в учете информации, содержащейся в протоколе разногласий ООО "Кузбассфарма", осуществлен ввиду отсутствия отдельного поля для указания цены за единицу измерения по каждому торговому наименованию лекарственного препарата, поскольку такая возможность не предусмотрена текущим функционалом сайта Оператора электронной площадки и ЕИС.
Представитель ООО "Кузбассфарма" на заседании Комиссии сообщил,что подписание ООО "Кузбассфарма" проекта Контракта, направленного Заказчиком 18.06.2024, обусловлено потенциальной возможностью направления Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об ООО "Кузбассфарма" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае отказа от подписания проекта Контракта.
Комиссия обращает внимание, что Заказчиком не представлены сведения и доказательства, подтверждающие техническую невозможность учета информации, содержащейся в протоколе разногласий ООО "Кузбассфарма".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 29.07.2024 по делу N П-164/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2024 г. N П-164/24 (ключевые темы: оператор электронных площадок - лекарственные средства - единицы измерения - товар. работа. услуга. - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024