Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: Н.А. Кожемяко, Члены комиссии: А.А. Михарская, В.В. Лукьянова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Юханаева Андрея Шубертовича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Койбаева С.А. (доверенность от 01.08.2024), в отсутствие представителя Предпринимателя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 29.08.2024 поступило обращение Южное таможенное управление о включении сведений в отношении ИП Юханаева А.Ш. в реестр недобросовестных 2024-15499 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0158100019723000056 46453 от 12.12.2023, заключенного по результатам электронного аукциона N0158100019723000056 "Оказание услуг по уборке помещений объекта Южной оперативной таможни, расположенного по адресу:
г. Ростов-на- Дону, пр. Буденновский, 46" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Исполнителем его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Предпринимателем контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Предпринимателем 12.12.2023 заключен контракт N 0158100019723000056 46453 на сумму 544 058,31 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по уборке помещений объекта Южной оперативной таможни, расположенного по адресу:
г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 46 (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Предусмотренные Контрактом Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2).
В соответствии с условиями контракта Исполнитель обязан: 5.4.21.
Оказывать все услуги в соответствии с объемами и в сроки, предусмотренные Приложениями к Контракту и сдать результаты услуг Заказчику в соответствии с условиями Контракта. 5.4.22.
Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
В соответствии с п. 4.1 контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее 1 декабря 2023 г., по 31 марта 2025 г. (включительно). Исполнителем добросовестно оказывались услуги в период с 12 декабря 2023 года по 18 марта 2024 года. В период с 19 марта 2024 г. по настоящее время оказание услуг по уборке помещений на вышеуказанном объекте не оказывались в полном объеме, отсутствовала уборка служебных помещений, туалетных комнат и коридоров, лестничных маршей. Расходные материалы включенные в условия контракта (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло) в туалетных комнатах отсутствовали. 20.03.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя неоднократно направлял письма содержащие сведения о нарушении условий контракта, что подтверждается материалами дела. Однако недостатки Исполнителем не устранялись, в связи с чем Заказчиком составлены Акты о неисполнении условий контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 2024-15499 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Исполнителем условий контракта, Заказчиком 15.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 15.07.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Исполнителем 15.07.2024, что является датой надлежащего уведомления. Предприниматель не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 26.07.2024.
Предприниматель явку не обеспечил, письменные пояснения не представил.
Таким образом, Предприниматель не уведомил Заказчика о причинах ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту/сложностях, возникших при исполнении контракта, не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие Предпринимателем мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Предпринимателю оказать услуги в соответствии с условиями контракта. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта 2024-15499 в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения исполнителя, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Юханаевым А.Ш. принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО ИП Юханаеве А.Ш. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст. 99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Юханаеве Андрее Шубертовиче (ИНН 616618596661, 344065, г. Ростов-на-Дону, проспект Ленина, д. 140А) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Юханаева А.Ш. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой 2024-15499 информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочка в д нях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 26.07.24 30.07.2024 29.07.2024 0 29.07.24 05.08.24 05.08.24 0 08.08.2024 08.08.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская В.В. Лукьянова Исп.Зинченко А.Р. тел.+7 (863) 240-86-88 2024-15499
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 августа 2024 г. N 061/10/104-2645/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024