Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: специалиста-эксперта отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей: от Заказчика - Заревиной Е.Р. от ИП Шабановой - Захаровой К.И. от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шабановой К. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский клинический перинатальный центр N 1". уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в 2024-11229 электронной форме N 0121200004724000996 "поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края " В составе жалобы Заявитель указывает, что объект закупки содержит требование, характерные для продукции конкретного производителя, что приводит к ограничению конкуренции, а также, что проект контракта не соответствует типовому проекту контракта. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Заказчиком в извещении установлены требования к году выпуска оборудования, не ранее 2024 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных 2024-11229 медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования. Первым доводом Заявителя является то, что установление Заказчиком в описании объекта закупки требований к году изготовления, влечет ограничение числа участников, поскольку возможно предложениее к поставке только одного медицинского оборудования.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребности Заказчика. На заседание комиссии были представлены Выписки из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, по состоянию на 31.07.2024 на медицинские изделия рег N : ФСЗТ2010/07803, рег. N ФСЗ 2012/13455.
Рассмотрев письменные позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы комиссия пришла к выводу, что под описание объекта закупки подходит два медицинских изделия таких как -"Babylog VN500" (РУ ФСЗ 2010/07803);
-"FABIAN HFO, FABIAN THERAPY" (РУ ФСЗ 2012/13455) Довод заявителя о том что аппарат "Babylog VN500" снят с производства в 2023 г., не нашел своего подтверждения, на основании того что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: https://roszdravnadzor.gov.ru/ информация о снятии с производства вышеуказанного аппарата отсутствует.
Согласно п. 25, ст. 38 ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ": 2024-11229 "Производители медицинских изделий или организации, осуществляющие ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий, не менее чем за шесть месяцев до планируемых приостановления или прекращения производства медицинских изделий или их ввоза на территорию Российской Федерации уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод N1 Заявителя не нашел своего подтверждения. Довод N2 Заявителя так же не нашел своего подтверждения, на основании следующего: В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Приказом Минздрава России от 15 октября 2015 г. N724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с частью 12 статьи 8 Закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовых условий контрактов. Комиссией Ставропольского УФАС России был проанализирован проект контракта по рассматриваемой закупке и установлено, что пункт 8.1 типового контракта были установлены заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе и не в противоречие ему.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. 2024-11229 Комиссия отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 11 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ИП Шабановой К. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский клинический перинатальный центр N 1". уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000996 "поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края " - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: П.В.Попова В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11229
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2024 г. N 026/06/106-1783/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024