Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В. Р., В присутствии представителей посредством ВКС: от заявителя - Жиляковой М.А. (до перерыва), после перерыва представители отсутствовали. от заказчика - Клочковой Е.В., от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н., 2024-11615
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница",уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724001014 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 02.08.2024 г. 09 часов 30 минут с вызовом сторон по делу. 02.08.2024 г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 05.08.204 15 часов 00 минут. Комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 19.07.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004724001014 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N3 к Извещению - Состав заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 24016666,67 руб. ООО "Ренессанс-мед", посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, подало жалобу в Управление.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Содержит информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара, информацию об объеме поставляемого товара и месте выполнения работы или оказания услуги, срок исполнения контракта. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на 2024-11615 участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ установлено, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. По мнению Заявителя "Заказчик
установил
в описании объекта закупки характеристики товара, установление которых свидетельствуют о соответствие товара только одного производителя Olympus CV-190".
Заявитель указывает, что "Pentax EPK- 3000 не проходит:
- нет Функции предварительный стоп-кадр;
- нет Передачи видеоинформации видеопроцессора;
- нет Наличие физического оптического фильтра позволяющего получить специальный спектр освещения для выделения структуры каппилляров и других измерений слизистой. "Pentax EPK-i7010 не проходит:
- осветитель с источником света мощнотью, Вт 150 (требуется 300) - нет Функции предварительный стоп-кадр;
- нет Передачи видеоинформации видеопроцессора, в Отображаемая на экране информации видеопроцессора;
- видеогастроскоп 2 EG27-i10 с "Диаметр дистального конца
9.2" не проходит, так как нет "Герметичный коннектор" - колоновидеоскоп не проходит, так как нет "Функция переменной жесткости вводимой части эндоскопа". При этом, в представленной Заказчиком эксплуатационной документации и инструкции по применению с официального сайта Росздравнадзора на медицинское изделие Видеопроцессор медицинский эндоскопический "ПЕНТАКС", "ПЕНТАКС Медикал" с принадлежностями и официального письма официального дистрибьютора компании "Пентакс Медикал ГмбХ" (относительно характеристики 2024-11615 отсутствующей в инструкции по применению). В эксплуатационной документации на медицинское изделие "Pentax EPK- i7010" указано: белый свет излучает ксеноновая лампа мощностью 300 Вт. (стр.4). Далее "Режим стоп-кадра / Режим "картинка в картинке": При использовании функции стоп-кадра экран разделен на основной и подэкран, при этом фото изображения отображаются на главном экране, а эндоскопическое видео изображение отображается на подэкране монитора. Когда изображения поступают с внешнего устройства, вы можете, по-прежнему, видеть эндоскопическое видеоизображение на основном экране, а изображения с внешнего устройства на подэкране, (режим "картинка-в картинке")". В вышеуказанных документах указано - RJ45 разъем для передачи информации. По поводу отсутствия физического оптического фильтра позволяющего получить специальный спектр освещения для выделения структуры каппилляров и других измерений слизистой- указано режимы Pentax i-scan 1,2 и 3 предназначены для того, чтобы пользователь мог получить улучшенное изображение структурной поверхности слизистой и кровеносных сосудов. По поводу отсутствия герметичного коннектора, заказчик предоставил инструкции по применению видеоэндоскопы ПЕНТАКС где указано что имеется коннектор, колпачок для погружения OE-C9.
По поводу довода заявителя о том что колоновидеоскоп не проходит, так как нет "Функция переменной жесткости вводимой части эндоскопа", заказчиком предоставлено информационное письмо официального дистрибьютора компании компании "Пентакс Медикал ГмбХ", в котором указано что видеоэндоскоп Пентакс ЕС-3890 Li обладает опцией градуированной жесткости, которая обеспечивает оптимальный контроль введения колоноскопа и препятствует образованию петель.
Таким образом, доводы заявителя жалобы являются необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница",уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724001014 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" - необоснованной. 2024-11615 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Попова П.В. Калиниченко В.Р. Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11615
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2024 г. N 026/06/106-1801/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024