Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Инспекции: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль" (вх. N 5131-ЭП/24 от 03.07.2024), в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 77 от 24.07.2024 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - обособленным структурным подразделением Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт туалетов учебного корпуса N2 (извещение N 0335100016124000003, реестровая запись контракта N 13904014891 24 000016).
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов, пояснений сторон Инспекция
установила
31.01.2024 Заказчиком размещено извещение об осуществлении Аукциона (извещение N 0335100016124000003). 26.02.2024 между Заказчиком и ООО "ЕВРОКОМФОРТ" заключен контракт на капитальный ремонт туалетов учебного корпуса N2 (реестровый номер контракта - 13904014891 24 000016) на сумму 5 719 184,90 рублей, в том числе НДС (далее - Контракт). 14.03.2024 в ЕИС размещена информация об изменении Контракта и прикреплены документы, в том числе редакция Контракта с изменениями.
В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить в срок, установленный настоящим контрактом, работы по Капитальный ремонт туалетов 1 и 2 этажа учебного корпуса N2 расположенного по адресу:
г. Калининград, ул. Озерная, N 30, (далее - Работы) в соответствии с проектной (сметной) документацией (далее - Документация), в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), сметой контракта (Приложение N 2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), и действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами". Пунктами 2.1 и 2.2 Контракта установлено: "Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 июля 2024 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту. Сроки выполнения Работ: начало выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ по контракту: 75 (семьдесят пять) календарных дней с даты начала выполнения работ".
В соответствии с пунктом 8.4.2 Контракта: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени". Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном в статье 95 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 30.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе N А/514.
В связи с вышеизложенным Инспекция делает вывод об отсутствии нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика. В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - обособленного структурного подразделения Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет" при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт туалетов учебного корпуса N2 (извещение N 0335100016124000003), не выявлено. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Аркадьева
2024-4196
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 августа 2024 г. N 039/10/99-641/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024