Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Чоповская Н.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Прокуратуры Мурманской области - Вороновой И.А., (на основании доверенности); Мулюковой Е.Е. (на основании доверенности); без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение прокуратуры Мурманской области (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (далее - ООО "Кристалл", Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Кристалл" (622004, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Алтайская, д. 33, кв. 11; ИНН 6623137639/ КПП662301001; директор Бородина Виктория Алексеевна, ИНН 662341775172) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке (реестровый номер контракта 1519112008723000097 ).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 31 июля 2024 года в 10 часов 00 минут. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 22.11.2023 по результатам запроса котировок в электронной форме между Заказчиком и Обществом был заключён контракт на оказание услуг по уборке (далее - Контракт). Цена контракта: 949 000, 00 рублей.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуги по уборке (оказание услуг по уборке помещений прокуратуры Мурманской области) по адресам, указанным в Приложении 3 к настоящему контракту. Единица измерения оказываемой услуги: квадратный метр (кв.м); объем оказываемых услуг за весь период действия контракта: 510 047,84 квадратных метров; ОКПД2 81.21.10.000.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта уборка оказывается ежедневно в рабочие дни с 01 января 2024 года по 24 декабря 2024 года, в выходные дни: 01 декабря 2024 года, 08 декабря 2024 года, 15 декабря 2024 года, 22 декабря 2024 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством .
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 12.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил его в ЕИС.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 12.07.2024 г.
Согласно размещенной информации в ЕИС дата расторжения Контракта приходится на 22.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 24.07.2024, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Исполнитель с июня 2024 года неоднократно нарушал свои обязательства по исполнению Контракта, а именно не осуществлял качественно и в срок оказание услуг. По состоянию на 01.07.2024 выполнение работ по мойке окон по всем трём адресам не оказана в полном объёме. С 01.07.2024 по 11.07.2024 Исполнителем нарушались условия Контракта, о чем Заказчиком составлены соответствующие акты и начислены штрафы. 11.07.2024 Заказчиком осуществлена приемка результатом оказания Исполнителем услуг по Контракту:
- По уборке помещений прокуратуры области 08 июля, 9 июля, 10 июля 2024 года в 1 - ю смену (утром) на первом, втором, третьем, четвертом этажах здания по адресу:
г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 18 А;
- по мытью окон, подоконников и откосов с внутренней стороны и с внешней стороны по адресам: ул. Коммуны, д. 18 А; ул. Коммуны, д. 18; ул. Коммуны, д. 16/14.
В целях проверки результатов, оказанных Исполнителем услуг и установления соответствия оказанных услуг условиям и требованиям Контракта, прием оказанных услуг осуществлен приемочной комиссией. Комиссией принято решение, что Исполнитель по состоянию на 11.07.2024:
- так и не осуществил качественно и в срок оказание услуг по уборке помещений прокуратуры области 8 июля, 9 июля и 10 июля в 1 - ю смену (утром) на первом, втором, третьем, четвертом этажах здания по адресу:
г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 18 А;
- не обеспечил присутствие лиц, ответственных за сдачу результатов работ заказчику за 8, 9, 10 июля по вышеуказанному адресу во время передачи результатов работ Заказчику.
- не оказал услуги по мытью окон по адресам:
г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 18А - 356,12 кв.м.;
г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 18 - 121,6 кв.м. На 11.07.2024 услуга по мытью окон, подоконников и откосов с внутренней стороны и с внешней стороны была оказана не в полном объеме, а именно, Исполнитель осуществил услугу только по адресу:
г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 16/14 - 43,0 кв.м.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта, исходя из размещенных сведений в ЕИС и представленных Заказчиком документов,
установила
следующее. Как было указано ранее, срок выполнения работ по контракту установлен с даты заключения контракта по 24.12.2024.
Согласно пункту 1.2 Контракта состав и содержание услуг, периодичность оказания услуг определяются Приложениями 1 и 3 к настоящему контракту. Приложением N 3 к Контракту установлены места оказания услуг, объемы оказания услуг по каждому адресу. Так, ежедневная уборка помещений в рабочие дни: с 01.01.2024 по 24.12.2024, в выходные дни: 01.12.2024, 08.12.2024, 15.12.2024, 22.12.2024 по адресам:
г.Мурманск, ул. Коммуны, дом 18А - 2 раза в день (1-я смена - утром, 2-я смена - днем);
г.Мурманск, ул. Коммуны, дом 18 - 1 раз в день (одна смена - утром);
г.Мурманск, ул.Коммуны, дом 16/14 - 1 раз в день (одна смена - утром). Исполнитель обязан осуществить мытье окон, подоконников и откосов с внутренней стороны и с внешней стороны по адресам:
г.Мурманск, ул. Коммуны, дом 18А - 356,12 кв.м.
- июнь, сентябрь;
г.Мурманск, ул. Коммуны, дом 18 - 121,6 кв.м.
- июнь, сентябрь;
г.Мурманск, ул.Коммуны, дом 16/14 - 43,0 кв.м.
- июнь, сентябрь; Пунктом 1.3. Контракта определено, что Исполнитель принимает на себя полную ответственность за сроки, объем и качество оказания услуг. К заседанию Комиссии Мурманского УФАС, от директора ООО "Кристалл" Бородиной В.А., представлено письменное объяснение, согласно которому с Января 2024 года по Июнь 2024 года Исполнитель оказывал клининговые услуги. С 01.07.2024 оказание услуг на одном из адресов было прекращено в связи с тем, что сотрудник Исполнителя (уборщица) самовольно ушла в отпуск. Другого сотрудника Исполнителю найти не удалось. Однако, согласно акту выполненных работ от 30.06.2024 N 23 по адресу ул. Коммуны, д. 18А (1 смена) за период с 01.06.2024 по 30.06.2024 услуги по уборке не были оказаны с 17.06.2024 по 18.06.2024 в связи с невыплатой зарплаты сотруднику.
Согласно акту выполненных работ от 30.06.2024 N 24 по адресу ул. Коммуны, д. 16/14 за период с 01.06.2024 по 30.06.2024 уборка не осуществлялась с 17.06.2024 по 18.06.2024 в связи с невыплатой зарплаты сотруднику.
Согласно акту выполненных работ от 30.06.2024 N 25/1 по адресу ул. Коммуны, д. 18 А, за период с 01.06.2024 по 30.06.2024 услуги по уборке не были оказаны с 17.06.2024 по 19.06.2024 включительно, в связи с невыплатой зарплаты сотруднику. Аналогичный акт выполненных работ составлен за период с 01.06.2024 по 30.06.2024 по адресу: ул. Коммуны, д. 18.
Согласно акту выполненных работ от 30.06.2024 N 22 по адресу ул. Коммуны д. 18 А, за период с 01.06.2024 по 30.06.2024, услуги по уборке не были оказаны 19.06.2024 ввиду невыплаты заработной платы. По состоянию на 11.07.2024 услуга по мытью окон, подоконников и откосов с внутренней стороны и с внешней стороны была оказана не в полном объеме, а именно, Исполнитель осуществил услугу только по адресу:
г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 16/14 - 43,0 кв.м. Вместе с тем, согласно акту выполненных работ от 19.07.2024 по адресу: ул. Коммуны, д.18 А (1 смена) услуги по уборке с 01.07.2024 по указанному адресу не оказывались. Как было указано ранее, 12.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно актам выполненных работ от 19 июля N 26; N 27; N 28; N 28/1; N 29 выполнение услуг по остальным адресам прекращено 15.07.2024.
Таким образом, в течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Исполнителем не устранено. Из изложенного следует, что Обществом не выполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса предпринимательская деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнение работ или оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса, лицо не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и документов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Кристалл". При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом прокуратуры Мурманской области от исполнения Контракта на оказание услуг по уборке (реестровый номер контракта 1519112008723000097) включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (622004, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Алтайская, д. 33, кв. 11; ИНН 6623137639/ КПП662301001; директор Бородина Виктория Алексеевна, ИНН 662341775172) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: Н.И. Чоповская А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3815
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 июля 2024 г. N 051/06/104-534/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024