Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист - эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Без участия: представителей администрации Ловозерского района и индивидуального предпринимателя Минасяна В.Н., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Минасяна В.Н. (далее - ИП Минасян В.Н., Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ловозерского района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер закупки: 0149300003224000006) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее - электронный конкурс). Заказчик: Администрация Ловозерского района. Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту кровли. Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": АО "Сбербанк-АСТ". Начальная (максимальная) цена контракта: 2 317 458,00 рублей.
Согласно протоколу от 26.07.2024 NИЭА1 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее - Протокол) на участие в аукционе подано 3 заявки, две из которых были отклонены. Как следует из Протокола, основанием для отклонения заявки Заявителя с идентификационным N 105, стало несоблюдение положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов. Не согласившись с действиями комиссии по осуществлению закупок, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольной орган. По мнению Заявителя, его заявка подана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки. Жалоба ИП Минасяна В.Н., рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 02.08.2024 в 11:30.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе:
- проект контракта;
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; Согласно части 2 раздела 1 электронного документа "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", участником закупки помимо прочего в заявку включается:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; Как было указано ранее, причиной отклонения заявки с идентификационным N 105 стало несоответствие такой заявки условиям Извещения, а именно, в составе заявки ИП Минасяна В.Н. отсутствовало решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Не согласившись с решением комиссии по рассмотрению заявок ИП Миносян В.Н. посредством ЕИС обратился к Заказчику за получением разъяснений относительно причины отклонения заявки.
Согласно тексту разъяснения, Заказчик признал факт ошибочного отклонения заявки с идентификационным N 105 - ИП Миносяна В.А., ввиду отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, так как в соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом законодательством РФ не предусмотрена процедура одобрения крупной сделки от ИП и требовать решение об одобрении крупной сделки от ИП незаконно. Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что основания для отклонения заявок на участие в закупке при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и являются исчерпывающими. Заявка ИП Минасяна В.А., соответствует требованиям к содержанию и составу на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также Извещению о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов, заявка с идентификационным N 105 - ИП Миносян В.А., предложил наименьшую цену исполнения контракта снизив начальную максимальную цену на 8 % что составило 2 132 061,36 рублей.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку участника с идентификационным N 105, тем самым нарушив пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает доводы жалобы обоснованными. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Минасяна Вагана Нориковича на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ловозерского района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер закупки: 0149300003224000006) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок администрации Ловозерского района нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3852
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 августа 2024 г. N 051/06/106-544/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024