Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии: представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная районная больница" - Тулиновой Я.В. (по доверенности), Чернышова А.И. представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее также - Уполномоченный орган) - Гусевой К.А. (по доверенности); общества с ограниченной ответственностью "СканМедикал" - Негодаевой Е.А. (по доверенности); рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СканМедикал" (далее - Заявитель, общества с ограниченной ответственностью "СканМедикал") на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер извещения 0149200002324004867) (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Учреждения здравоохранения проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.07.2024.
Не согласившись с действиями Заказчика при формировании извещения о проведении электронного аукциона 31.07.2024 года Заявитель обратился с жалобой в Мурманское УФАС России. Учреждение здравоохранения и Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения. Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи 05.08.2024 в 11 часов 00 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области. Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная районная больница". Наименование объекта закупки: Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта: 5 900 000,00 рублей Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как следует из доводов жалобы Заявителя, описание объекта закупки по совокупности параметров содержит описание товара конкретной модели единственного производителя ESAOTE, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе). Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В Извещении (электронный документ "Описание объекта закупки") указана информация об объекте закупки: "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" (код ОКПД2 26.60.12.132 - Аппараты ультразвукового сканирования). Заказчиком использован код КТРУ - 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 13.12.2023.
Извещение (электронный документ "Описание объекта закупки") по оспариваемым характеристикам товара содержит информацию об описании товара, установленную позицией КТРУ, используемой Заказчиком.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупки и описании закупаемого товара правомерно использовал позицию КТРУ и характеристики товара. Комиссия отмечает, что, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Таким образом, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при учете наличия их в КТРУ, что не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Из системного толкования норм законодательства в сфере осуществления закупок следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в извещение об осуществлении закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Мурманского УФАС России признает довод жалобы необоснованным. Кроме того, Заявителем также не представлено доказательств изготовления товара единственным производителем, невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также свидетельств того, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для Общества. Следовательно, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СканМедикал" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер извещения 0149200002324004867) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева Н.И. Чоповская
2024-3875
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 августа 2024 г. N 051/06/106-553/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024