Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Ведущего пециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "Мединстал": Бутреха А.Г. (дов.Nб/н от 01.08.2024), Цурган А.Н. (дов.Nб/н от 12.10.2022), ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Захарова Н.В. (дов.N2659 от 01.08.2024), Коваленко С.В. (дов.N4370 от 25.12.2023), рассмотрев жалобу ООО "Мединстал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка расходных материалов (колонка абсорбционная для системы гемоперфузии) для отделения ОРИТ ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" в 2024 г (Закупка N 0373200009824000409) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36538 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимых к поставке изделий "Колонка абсорбционная для системы гемоперфузии" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований не соответствует ни одно изделие. При этом Заявитель указывает, что ограничивающими требованиями к характеристикам изделия, на примере п.1"Колонка абсорбционная для системы гемоперфузии", является:
- "Абсорбируемые вещества: Цитокины, Липополисахариды, Миоглобин", с учетом установления в инструкции по заполнению характеристики в заявке указания "Значение характеристики не может изменяться участником закупки", так как, по мнению Заявителя, закупаемые Заказчиком изделия не могут осуществлять абсорбцию всех перечисленных веществ единовременно;
- "Сорбент: Антиэндотоксиновый и антицитокиновый полимерный сорбент в физиологическом растворе", так как, по мнению Заявителя, в описании объекта закупки Заказчику надлежит определить конкретную физико-химическую формулу необходимого Заказчику сорбента;
- "Сорбционная емкость по ЛПС, ЕЭ: 790000".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной 2024-36538 3 системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в структурированной части извещения Заказчиком установлены в том числе следующие требования:
- по п.1 "Колонка абсорбционная для системы гемоперфузии"( Идентификатор: 156591378):
- "Абсорбируемые вещества: Цитокины, Липополисахариды, Миоглобин", а также указано "Инструкция по заполнению характеристики в заявке: Значение характеристики не может изменяться участником закупки";
- "Сорбент: Антиэндотоксиновый и антицитокиновый полимерный сорбент в физиологическом растворе";
- "Сорбционная емкость по ЛПС, ЕЭ: 790000".
- по п.2 "Колонка абсорбционная для системы гемоперфузии"( Идентификатор: 156591378):
- "Абсорбируемые вещества: Цитокины, Липополисахариды, Миоглобин", а также указано "Инструкция по заполнению характеристики в заявке: Значение характеристики не может изменяться участником закупки";
- "Сорбент: Антиэндотоксиновый и антицитокиновый полимерный сорбент в физиологическом растворе";
- "Сорбционная емкость по ЛПС, ЕЭ: 720000".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам жалобы, извещение сформировано Заказчиком надлежащим образом, при этом совокупности вербовании извещения соответствуют товары нескольких производителей, а именно:
- изделие "Колонка гемосорбционная "Гемос-ДС" по ТУ 9444-006- 17669405-2012", производства ООО "НПП Биотех-М" (регистрационное удостоверение NРЗН 2013/714 от 03.04.2017);
- изделие "Устройство для экстракорпорального очищения крови Efferon по ТУ 32.50.50-001-12264678-2018", производства АО "Эфферон" (регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8886 от 31.03.2023).
В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил сведения из сети "Интернет" с веб-сайтов поставщиков изделий, а также представил 2024-36538 4 эксплуатационную документацию на медицинские изделия. Помимо этого представитель Заказчика отметил, что указание в описании объекта закупки конкретной физико-химической формулы является нецелесообразным, ввиду того, что потребность Заказчика удовлетворит сорбент с любой физико-химической формулой, соответствующий установленным в составе извещения требованиям.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Не согласившись с позицией Заказчика представитель Заявителя пояснил, что в эксплуатационной документации изделия "Колонка гемосорбционная "Гемос- ДС" по ТУ 9444-006-17669405-2012", производства ООО "НПП Биотех-М", указано, что изделие обладает антицитокиновым или селективным (специфичным к ЛПС) антиэндотоксиновым сорбентом, что свидетельствует о том, что данное изделие не предназначено для единовременной абсорбции таких веществ как "цитокины", "липополисахариды (эндотоксины)", "Миоглобин".
Также представитель Заявителя указал, что в эксплуатационной документации изделия "Устройство для экстракорпорального очищения крови Efferon по ТУ 32.50.50-001-12264678-2018", производства АО "Эфферон", в частности в отношении модели изделия "Efferon-LPS", указано "Устройство предназначено для экстракорпорального очищения крови путем селективной адсорбции липополисахаридов, неселективной адсорбции цитокинов и продуктов клеточного распада", что, в свою очередь, указывает на неэффективность модели такого изделия в отношении адсорбции цитокинов и продуктов клеточного распада (в том числе Миоглобина), так как абсорбция цитокинов и продуктов клеточного распада осуществляется неселективным методом. Комиссия Управления, выслушав пояснения сторон, а также рассмотрев представленные документы и сведения, отмечает, что в составе доводов жалобы не содержится документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что отсутствие в описании объекта закупки сведений о физико-химической формуле сорбента ограничивает количество участников закупки, а также не позволяет представить к поставке какие-либо медицинские изделия, при этом Комиссия Управления отмечает, что описание изделия посредством указания в описании объекта закупки функционального требования, в частности указание на наличие сорбента с определенной функцией (Антиэндотоксиновый/антицитокиновый) не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления установлено, что в эксплуатационной документации изделия "Устройство для экстракорпорального очищения крови Efferon по ТУ 32.50.50-001-12264678-2018", производства АО "Эфферон", в частности модель изделия "Efferon-LPS" обладает сорбционной емкостью "790000 ЕЭ", что соответствует требованиям извещения по п.1 "Колонка абсорбционная для системы гемоперфузии", кроме того на заседании Комиссии Управления представителями Заявителя, Заявителем, не представлено однозначных сведений, 2024-36538 5 что изделия "Колонка гемосорбционная "Гемос-ДС" по ТУ 9444-006-17669405- 2012", производства ООО "НПП Биотех-М", не обладает характеристикой "Сорбционная емкость по ЛПС, ЕЭ: 720000".
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Техническое задание" Заказчиком также определены требования к характеристикам закупаемых изделий, например по п.1 "Колонка абсорбционная для системы гемоперфузии" указано: "Абсорбируемые вещества: Цитокины; Миоглобин; Липополисахариды". При этом в электронном документе "Техническое задание" Заказчиком определены правила чтения слов, символов и знаков, используемых при описании объекта закупки, в том числе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - заказчику требуется одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что из положений описания объекта закупки, указанных в электронном документе "Техническое задание", следует, что Заказчику необходимо изделие осуществляющее абсорбцию лишь одного из веществ: либо цитокинов, либо миоглобина, либо липополисахаридов, в то время как в структурированной форме извещения Заказчиком установлено иное требование, указывающее на необходимость изделия одновременно осуществлять абсорбцию всех указанных веществ, в частности указано: "Абсорбируемые вещества: Цитокины, Липополисахариды, Миоглобин", "Инструкция по заполнению характеристики в заявке: Значение характеристики не может изменяться участником закупки". С учетом неоднозначных положений извещения, в целях определения потребности Заказчика, Комиссия Управления уточнила у представителя Заказчика функциональное назначение закупаемых изделий, при том представитель Заказчика указал, что одновременная абсорбция цитокинов и липополисахаридов физически невозможна. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, требование к закупаемым изделиям в структурированной форме установлено таким образом, что, фактически описывает изделие обладающее свойством абсорбции как цитокинов так и липополисахаридов, например указано:
- "Абсорбируемые вещества: Цитокины, Липополисахариды, Миоглобин", "Инструкция по заполнению характеристики в заявке: Значение характеристики не может изменяться участником закупки", - "Сорбент: Антиэндотоксиновый и антицитокиновый полимерный сорбент в физиологическом растворе".
На основании вышеизложенного, а также с учетом очевидных противоречий извещения, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе. Иного на заседании Комиссии Управления не выявлено. 2024-36538 6 Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36538 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мединстал" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-36538
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2024 г. N 077/06/106-10591/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024