Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. С. С.
Юдина ДЗМ": Животова К.Н. (по доверенности от 11.03.2024 N34), в отсутствие представителей ООО "Мастерпак", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в сфере закупок, электронной почты, рассмотрев жалобу ООО "Мастерпак" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С. С.
Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку презервативов для УЗИ для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С. С.
Юдина ДЗМ" (СЗ 605) (Закупка N 0373200027424001528) (далее - аукцион) в соответствии с 2024-36237 2 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что при формировании извещения Заказчиком неправомерно установлены ограничений допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении закупочной процедуры, Заказчиком закупаются "Презервативы для УЗИ", при этом указано на соответствие закупаемых товаров коду ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия 2024-36237 3 медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Комиссией Управления установлено, что указанный в извещении об осуществлении закупки код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том 2024-36237 4 числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" не входит в Перечень, установленный положениями Постановления N878.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, пояснив, что при формировании извещения была допущена техническая ошибка. Вместе с тем при рассмотрении заявок участников закупки Заказчик не применялись вышеуказанные ограничения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решая вопрос о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, признанные соответствующими положениям извещения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,50%, ввиду чего, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36237 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мастерпак" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С. С. Юдина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-36237
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/06/106-10502/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024