Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Иванчикова Е.А.- Заместитель председателя комиссии Управления; Членов комиссии:
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Смоль М.С.- Специалист отдела Управления, от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Печникова М.В. по доверенности N 54 от 05.08.2024 г., Беликова С.А. по доверенности N 37 от 13.05.2024 г., от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Проектстройсервис" (ИНН: 8601051526, ОГРН: 1148601000316) N 7640/24 от 30.07.2024 г. на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты- Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозаборного сооружения со станцией очистки воды в п. Бобровский" (извещение N 0187300008424000251) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Проектстройсервис" (ИНН: 8601051526, ОГРН: 1148601000316) N 7640/24 от 30.07.2024 г. на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозаборного сооружения со станцией очистки воды в п. Бобровский" (извещение N 0187300008424000251). В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Требование Заказчика, установленное в Техническом задании по сбору данных Подрядчиком является незаконным. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно п.1.12. Технического задания Заказчик предоставляет:
- Градостроительный план земельного участка.
- Технические условия на подключение к инженерным сетям электроснабжения (Запрос технических условий производится Заказчиком после предоставления Подрядчиком расчета нагрузок объекта, плана расположения вводного распределительного устройства, выписки на поставленные на государственный учет земельные участки, из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах). Сбор исходных данных поручен проектировщику. Стоимость работ по сбору исходных данных учитывается в Контракте между Заказчиком и проектировщиком. Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту.
Согласно ч. 3 ст. 52.1. "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) Технические условия выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам лиц, указанных в части 5.2 статьи 48 настоящего Кодекса, частях 5 и 6 настоящей статьи, за исключением случаев технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно ч. 5.2. ст. 48 Градостроительного кодекса Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Таким образом необходимость представления Заказчиком вместе с заданием на проектирование исходных данных обусловлена положениями статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основной перечень исходных данных, относящихся ко всем объектам строительства, определен пунктом 10 Положения, утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Уточненный перечень исходных данных определяется применительно к каждому конкретному объекту капитального строительства в зависимости от функционального назначения объекта, места размещения земельного участка, геологических, природно-климатических и других аналогичных условий в соответствии с действующим законодательством. Сбор исходных данных может быть поручен проектировщику. Стоимость работ по сбору исходных данных является предметом договора между Заказчиком и Проектировщиком.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Также в своем доводе Заявитель указывает на то, что в НМЦК не предусмотрена оплата сбора исходных данных Подрядчиком. Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, в полномочия Ханты-Мансийского УФАС России не входит рассмотрение доводов, касающихся определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, указанный довод в части формирования НМЦК оставлен без рассмотрения, жалоба ООО "Проектстройсервис" (ИНН: 8601051526, ОГРН: 1148601000316) N 7640/24 от 30.07.2024 г. на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты- Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозаборного сооружения со станцией очистки воды в п. Бобровский" (извещение N 0187300008424000251) направлена в Администрацию Ханты-мансийского автономного округа - Югры для рассмотрения по существу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Жалоба ООО "Проектстройсервис" (ИНН: 8601051526, ОГРН: 1148601000316) N 7640/24 от 30.07.2024 г. рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектстройсервис" (ИНН: 8601051526, ОГРН: 1148601000316) N 7640/24 от 30.07.2024 г. на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты- Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозаборного сооружения со станцией очистки воды в п. Бобровский" (извещение N 0187300008424000251) необоснованной.
2. Направить решение и материалы дела в Администрацию Ханты-мансийского автономного округа - Югры.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Иванчикова
Члены Комиссии: А.А. Мацола М.С. Смоль Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-5839
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 августа 2024 г. N 086/06/33-1278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024