Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Заказчика - Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Заводская в пгт. Терней (от жилого дома N2 по ул. Солнечная до д. N1 по ул. Рабочая) Тернейского муниципального округа Приморского края. (извещение N 0120600003324000034) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с позицией 18 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 определено, что при осуществлении закупок на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги Заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Заводская в пгт. Терней (от жилого дома N2 по ул. Солнечная до д. N1 по ул. Рабочая) Тернейского муниципального округа Приморского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 307 679,37 руб.
Следовательно, не установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом п. 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Заказчика - Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Заводская в пгт. Терней (от жилого дома N2 по ул. Солнечная до д. N1 по ул. Рабочая) Тернейского муниципального округа Приморского края. (извещение N 0120600003324000034) обоснованной.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2024 г. N 025/06/49-776/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024