Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, при участии в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее - УМВД России по Курганской области, Заказчик) Кунтаревой А.С., действующей на основании доверенности N Д-1/25 от 30.07.2024, Кичурина А.М., действующего на основании доверенности N Д-1/26 от 30.07.2024, Кошелева Н.Г., действующего на основании доверенности N Д-1/19 от 13.11.2023, в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "СКОРПИОН" (далее - ООО ЧОП "СКОРПИОН", Исполнитель, Общество) о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки в ЕИС, явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении обращения Заказчика в отсутствии представителей не поступало, в отсутствии директора ООО ЧОП "СКОРПИОН" Мурашова Дениса Александровича о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки в ЕИС, явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении обращения Заказчика в отсутствии представителей не поступало, рассмотрев обращение УМВД России по Курганской области (вх. N 3328/24 от 29.07.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО ЧОП "СКОРПИОН", директоре ООО ЧОП "СКОРПИОН" Мурашове Д.А., в связи с расторжением контракта Заказчиком в одностороннем порядке, на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 этой статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно пункту 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, при этом: орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок"; заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля; заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта; проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона, и с учетом Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 29.07.2024 поступило обращение УМВД России по Курганской области (вх. N 3328/24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО ЧОП "СКОРПИОН" директоре ООО ЧОП "СКОРПИОН", в связи с расторжением в одностороннем порядке со стороны Заказчика контракта на оказание услуг по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Пархоменко, 61 (номер реестровой записи в реестре контрактов 1450102913523000023).
В обоснование оснований для обращения Заказчик указал следующее. УМВД России по Курганской области и ООО ЧОП "СКОРПИОН" 17.07.2023 заключили государственный контракт N 0143100002723000019 на оказание услуг по физической охране Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Пархоменко, 61 (далее - Центр) на сумму 1 847 015,19 рублей.
На основании пункта 2.4.1 Контракта Заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем. 28.05.2024 начальником Центра проведена внеплановая проверка дежурной смены ООО ЧОП "СКОРПИОН", в ходе которой выявлены факты несоответствия оказываемых услуг требованиям Заказчика. В нарушение пунктов 2.5, 5 Приложения N 2 к Контракту "Техническое задание на оказание услуг по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области" (далее - Приложение N 2) у сотрудников, исполняющих служебные обязанности, отсутствует специальная форменная одежда, а также не имеется радиостанций с отдельной выделенной частотой для связи с группой быстрого реагирования.
В соответствии с пунктом 12 Приложения N 2, работниками охранной организации должны на регулярной основе проводиться выездные проверки несения службы на объектах охраны, в том числе в выходные и праздничные дни, с фиксацией результатов проверок в журналах дежурства. Силами Исполнителя проверки несения службы не проводились. Журналов, отражающих результаты внутреннего контроля, не ведется.
В соответствии с пунктами 9, 10 Приложения N 2, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель обеспечивает прибытие мобильной группы, а также усиление охраны за счет собственных сил и средств выставлением дополнительных круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. 28.05.2024 на территории Центра проводились ремонтные работы въездных ворот, вследствие чего требовалось организовать дополнительную охрану объекта. Вместе с тем, меры по охране объекта со стороны Исполнителя приняты не были, мобильная группа на объект не прибыла. 13.06.2024 начальником КРО УМВД России по Курганской области проведена повторная внеплановая проверка дежурной смены ООО ЧОП "СКОРПИОН", в ходе которой также выявлен ряд нарушений. В нарушение пункта 5 Приложения N 2 у сотрудника Семенова Н.А. отсутствовало удостоверение частного охранника. Находившиеся на службе сотрудники Семенов Н.А. и Скулябина Н.И. в нарушение статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не ознакомлены с находившейся на объекте должностной инструкцией охранника. В ходе учебной вводной осуществлена проверка порядка исполнения пункта 9 Приложения N 2, согласно которому в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств Исполнитель обязан обеспечить прибытие на объект охраны мобильной группы в срок не более 15 минут. В период до 11.00 ч сотрудники Семенов Н.А. и Скулябина Н.И. не смогли связаться по телефонной связи с ответственным сотрудником Верхотуровым С.А. Прибытие мобильной группы на объект в установленное время обеспечено не было. По результатам проверок подготовлена претензия с требованием об устранении выявленных нарушений на объекте охраны, которая размещена в ЕИС 14.06.2024.
Информация об устранении указанных недостатков в установленные сроки от Исполнителя не поступила, меры к их устранению приняты не были, что подтверждается актами комиссионных проверок от 02.07.2024, от 07.07.2024, от 09.07.2024, от 11.07.2024. 09.07.2024 в ЕИС размещена претензия с требованием об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контакту (в соответствии с пунктом 6.3.3 Контракта).
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В силу пункта 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора. Руководствуясь положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9.5 Контракта УМВД России по Курганской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств и расторжении государственного контракта от 17.07.2023 N 0143100002723000019 в одностороннем порядке.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано и размещено в единой информационной системе в соответствии с требования Закона о контрактной системе 15.07.2024.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя (часть 13 статьи 95 Закона). 26.07.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик просит включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО ЧОП "СКОРПИОН", директоре ООО ЧОП "СКОРПИОН".
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил N 1078, в порядке предусмотренном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика в рамках расторжения указанного контракта и направления обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО ЧОП "СКОРПИОН", директора ООО ЧОП "СКОРПИОН".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 23.06.2023 УМВД России по Курганской области в ЕИС размещено извещение N 0143100002723000019 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Пархоменко, 61.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 N ИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующими требованиям извещения. По результатам проведения электронного аукциона в качестве победителя определен участник с идентификационным номером 114558749 (ООО ЧОП "СКОРПИОН"). 17.07.2023 между УМВД России по Курганской области и ООО ЧОП "СКОРПИОН", в порядке статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт N 0143100002723000019 на оказание услуг по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Пархоменко, 61 (далее - Контракт) (номер реестровой записи в реестре контрактов 1450102913523000023).
Проанализировав положения и условия заключенного контракта, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, по Контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Пархоменко, 61 (далее - Услуги) в срок, предусмотренный Контрактом, согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных Контрактом. Сроки оказания услуг: с 01.12.2023 по 30.11.2024 (пункт 1.2 Контракта). Разделом 2 Контракта определены права и обязанности сторон. Пунктом 2.1 Контракта установлены обязанности Исполнителя, в том числе: 2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Технического задания. 2.1.3. Предоставить Заказчику в течение 3 рабочих дней после заключения Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, а в случае заключения Контракта с частной охранной организацией, объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список. 2.1.4.
По требованию Заказчика в течение 3 рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью 1 статьи 11.1, частью 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". 2.1.5.
Незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии. 2.1.6.
Разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию охранника на объекте не позднее чем за 5 дней до начала оказания охранных услуг. 2.1.7.
Обеспечить сохранность имущества Заказчика, задействованного для оказания услуг. 2.1.8.
По окончании срока действия разрешительных документов и лицензий направить Заказчику документы, подтверждающие продление срока их действия. В пункте 2.2 Контракта прописаны обязанности Заказчика, среди которых в том числе: 2.2.1.
Обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию. 2.2.5.
Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
На основании пункта 2.4 Контракта Заказчик имеет право: 2.4.1.
В любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность. 2.4.3.
Осуществлять контроль над оказываемыми услугами, в соответствии с контрактом и Техническим заданием. 2.4.5.
Отказаться (полностью или частично) от оплаты оказанных услуг не соответствующим установленным требованиям (качества, количества), а также от оплаты не предусмотренных Контрактом услуг, даже в том случае, если услуги были оказаны. Пункт 3.9 Контракта гласит, что в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном Контрактом.
В соответствии с Приложением N 1 к Контракту Спецификацией услуги оказываются 153 дня, двумя сотрудниками по 24 часа в сутки - круглосуточная физическая охрана. Приложением N 2 Контракту является Техническое задание на оказание услуг по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, в котором прописаны требования к оказываемым услугам. В Техническом задании прямо прописано, что охрана объекта обеспечивается путем выставления 2-х сотрудников поста охраны с суточным графиком дежурства (24 часа). Недопустимо несение службы сотрудником охраны более 24 часов на объекте охраны без смены. Пост охраны комплектуется из расчета, установленного действующим трудовым законодательством Российской Федерации коэффициента сменности в зависимости от режима труда. Исполнитель должен обеспечить работу каждого сотрудника охраны согласно графику дежурства, разрабатываемого Исполнителем. Кроме прочего положениями Технического задания определены значимые условия, на которые Комиссия Курганского УФАС России обратила внимание при принятии настоящего решения. Наличие у Исполнителя действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных предприятий) Каждый сотрудник охраны при исполнении своих обязанностей должен быть одет по сезону в форму установленного образца, иметь спецсредства, иметь удостоверение частного охранника (для частных охранных предприятий), быть обученным правилами пользования техническими средствами охраны. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель обеспечивает прибытие мобильной группы в срок не более 15 минут. Регулярно, включая выходные и праздничные дни, своими силами и средствами проводить выездные проверки несения службы сотрудниками охранной организации на объектах охраны. Такие проверки проводить не менее двух раз в неделю, в том числе один раз в нерабочее время. Результаты проверок отражать письменно в журналах дежурства на постах охраны. Не реже трех раз в сутки осуществлять дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы сотрудниками охраны на объекте. Результаты дистанционного контроля отражаются сотрудниками охраны объекта в журналах дежурства на постах. В случае отсутствия сотрудника охраны на посту охраны, либо в случае грубого нарушения им правил несения службы, Исполнитель обязан выставить (заменить) нового сотрудника охраны по результатам контроля сотрудниками Исполнителя и/или по заявке Заказчика, Получателя услуг. При этом время замены сотрудника не может превышать одного часа с момента получения заявки. В Техническом задании Заказчик прописал обстоятельства, которые могут быть отнесены к грубым нарушениям правил несения службы сотрудником охраны, в том числе:
- самовольное оставление объекта охраны;
- изменение охранной организацией графика несения службы на объекте, без согласования с Получателем услуг;
- отсутствие специальной форменной одежды, в соответствии требованиями настоящего Технического задания;
- отсутствие или неправильное ведение необходимых документов в наблюдательном деле, предусмотренных настоящим Техническим заданием. Рассматриваемое Техническое задание содержит порядок оказания услуг:
1. C 01.12.2023 по 30.11.2024, в 00 часов приступить к оказанию услуг по охране объекта. 2.
Порядок охраны:
2.1. Охрана осуществляется согласно утвержденной и согласованной с Заказчиком Инструкции. Схемы охраны объекта, положения о пропускном и внутриобъектовом режимах, а также графика несения службы.
2.2. Сотрудники охраны обеспечивают выполнение пропускного и внутриобъектового режима на объекте, установленного порядка посещения. Обеспечивают защиту и сохранность имущества. Ведут документацию поста. Осуществляют проверку исправности технических средств охраны.
2.3. В случае обнаружения возгораний, аварий техногенного характера, нарушения общественного порядка на территории объекта охраны, незаконного проникновения на объект и других противоправных действий, сотрудники охраны немедленно докладывают начальнику смены, в оперативную дежурную службу (оперативному дежурному) охранной организации и принимают меры к предотвращению возгораний, аварий и противоправных действий.
2.4. При обнаружении следов преступления, посторонних предметов, лиц, незаконно проникших на объект, незамедлительно вызвать полицию и принять меры к его задержанию. О случившемся доложить в оперативную дежурную службу (оперативному дежурному) охранной организации, проинформировать начальника смены. Принять меры по сохранению следов преступления. По прибытию сотрудников полиции оказывать им содействие в расследовании обстоятельств случившегося.
2.5. Исполнитель должен иметь радиостанции с отдельной выделенной частотой для связи с ГБР. Охранники Исполнителя должны иметь средства пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные). 2.6.
Предотвращать всеми возможными способами самовольное покидание содержащимися в центре временного содержания иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - иностранные граждане) территории центра временного содержания, жилых помещений, прогулочного двора и помещений общего пользования. Не допускать и пресекать попытки самовольного ухода иностранных граждан при следовании в медицинские учреждения, из медицинских учреждении, при нахождении на стационарном лечении. В случае самовольного ухода иностранных граждан, принять все необходимые и допустимые меры к их задержанию.
2.7. Принимать меры к недопущению передачи лицам, содержащимся в центре временного содержания, спиртных напитков, наркотических средств, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, предметов, веществ и продуктов питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей или могут быть использованы в качестве орудия преступления.
2.8. Знать условия содержания иностранных граждан, совместно с администраторами учреждения постоянно осуществлять контроль за поведением иностранных граждан в жилых помещениях, помещениях общего пользования, во время приема пищи, проведения прогулок.
2.9. В установленном законом порядке оказывать содействия Заказчику в поддержании общественного порядка в местах содержания иностранных граждан.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что условиями рассматриваемого Контракта четко прописаны все требования и порядок исполнения обязательств каждой из сторон, факты, изложенные в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта соответствуют тому, что предусмотрено его положениями Контракта от 17.07.2023.
Детально проанализировав положения Контракта, сопоставив их с содержанием решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.07.2024, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями пункта 13 Правил N 1078 Комиссией контрольного органа в сфере закупок ООО ЧОП "СКОРПИОН" была предоставлена возможность пояснить причины принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с приложением подтверждающих документов, вместе с тем Исполнитель пояснений не предоставил, какие-либо документы, подтверждающие добросовестность поведения Общества в рамках исполнения Контракта от 17.07.2023 в материалы дела не представлены. Исходя из фактических обстоятельств дела, установленных Комиссией Курганского УФАС России на основании письменных пояснений представителей УМВД России по Курганской области, представленных Заказчиком документов и сведений, информации, размещенной в реестровой записи Контракта, следует что с момента заключения Контракта до конца мая 2024 года услуги оказывались Исполнителем надлежащим образом.
Согласно сведениям из реестра контрактов услуги приняты Заказчиком и оплачены на сумму 923 553,27 рублей из цены Контракта 1 847 015,19 рублей. Вместе с тем, 28.05.2024, когда на территории Центра проводились ремонтные работы въездных ворот, вследствие чего требовалось организовать дополнительную охрану объекта, меры по охране объекта со стороны Исполнителя приняты не были, мобильная группа на объект не прибыла. Действуя в рамках своих прав, предоставленных вышеперечисленными условиями Контракта, уполномоченными сотрудниками Заказчика проводились проверки исполнения обязательств со стороны ООО ЧОП "СКОРПИОН", которые также выявляли многочисленные нарушения со стороны Исполнителя. В материалы дела Комиссии контрольного органа в сфере закупок представлены акты проверок, подписанные в том числе охранниками ООО ЧОП "СКОРПИОН", которые подтверждают наличие грубых нарушений при оказании услуг со стороны Общества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Кроме того, как признак недобросовестного поведения Исполнителя оценивается Комиссией и ото факт, что Общество проинформировало УМВД России по Курганской области об приостановлении действия лицензии 23.07.2024, а ее действие было приостановлено еще 12.07.2024.
Общество обратилось к Заказчику с просьбой расторгнуть Контракт от 17.07.2023 по соглашению сторон, между тем требованиями части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) перестал соответствовать требованиям извещения об осуществлении закупки, приостановление действия специального разрешения (лицензии) относится к данным случаям. Факт того, что после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта услуги ООО ЧОП "СКОРПИОН" продолжали оказываться не может быть расценен как принятие мер к устранению нарушений, послуживших причиной принятия УМВД России по Курганской области решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку в течении предусмотренного Законом о контрактной системе десятидневного срока должностными лицами Заказчика, осуществлявшими проверку в составе комиссии, выявлялись аналогичные нарушения со стороны сотрудников Общества. Заказчик воспользовавшись правом, предоставленным статьей 95 Закона о контрактной системе, 15.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.07.2023.
Комиссией установлено, что данное решение сформировано и размещено в ЕИС 15.07.2024 в 14:29 (МСК). 15.07.2024 в 14:29 (МСК) решение Заказчика посредством функционала ЕИС получено Исполнителем. 26.07.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлено обращение о включении информации об ООО ЧОП "СКОРПИОН", директоре ООО ЧОП "СКОРПИОН" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данное обращение поступило и зарегистрировано в Курганском УФАС России 29.07.2024.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в части расторжения Контракта и направления обращения в контрольный орган в сфере закупок не установлено. УМВД России по Курганской области являясь государственным заказчиком, относящимся к системе правоохранительных органов, заключая Контракт на оказание услуг по физической охране центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Пархоменко, 61, рассчитывало на их оказание в соответствии с условиями Контракта. Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе гласит, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. В составе извещения N 0143100002723000019 о проведении электронного аукциона размещено техническое задание Заказчика, проект Контракта со всеми его условиями, ООО ЧОП "СКОРПИОН" подавая заявку на участие в данном электронном аукционе декларировал, что окажет услуги в соответствии с требованиями Заказчика. Проанализировав документы и сведения, письменные и устные пояснения представителя Поставщика Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 этой статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если контрольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении Контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения Контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 13 Правил N 1078 Комиссией Курганского УФАС России сторонам была предоставлена возможность направления сведений и документов, которые могли послужить доказательством доводов стороны, со стороны Общества документы не поступили.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, Исполнитель, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Принимая решение об участии в аукционе и подав соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного Закона. ООО ЧОП "СКОРПИОН", взяв на себя обязательства по исполнению условий Контракта, осознавало риск наступления неблагоприятных для него последствий.
Таким образом, ООО ЧОП "СКОРПИОН" не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, по исполнению Контракта, заключенного с Заказчиком, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении деятельности, что подтверждается представленными в контрольный орган в сфере закупок материалами. Ненадлежащее исполнение договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Поставщик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность удовлетворения нужд Заказчика. Относительно соразмерности установления правовой ответственности, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "СКОРПИОН" (ИНН: 7017462824, КПП: 702401001), директора Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "СКОРПИОН" Мурашова Дениса Александровича (ИНН 616803862780) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "СКОРПИОН" (ИНН: 7017462824, КПП: 702401001), директора Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "СКОРПИОН" Мурашова Дениса Александровича (ИНН 616803862780) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Обща собы Регламен Фактичес Ито регистрац Регламе Фактиче Итог Регламент Фактич Итог я тия тированн кая дата го ии нтирова ская о ированны еская о итого ая дата направлен про контрольн нная дата прос й срок дата прос вая направле ия сро ым дата приняти рочк изготовлен изготов рочк проср ния заказчико чка органом принят я а в ия ления а в очка заказчико м в обращения ия решения днях решения и решени днях в м сведений дня заказчика решени по II размещени я и по днях сведений х по я разд я сведений размещ III (I в I елу в ЕИС ения разде +II+I контроль раз сведени лу II ный дел й в разде орган у ЕИС лы) 26.07 30.07.2024 29.07.2024 29.07.2024 05.08.20 05.08.202 08.08.2024 08.08.20 .2024 24 4 24 В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии: А.В. Иванова Члены Комиссии: И.М. Стрижова М.П. Чеботина
2024-2777
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 августа 2024 г. N 045/10/104-438/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024