Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ООО "Восток Медиа Групп" <_>, доверенность от 12.08.2024, при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГБУ РБ "Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия" <_> доверенность от 12.08.2024,
рассмотрев жалобу ООО "Восток Медиа Групп" (вх. от 06.08.2024 N 4262-эп/24) на действия заказчика - ГБУ РБ "Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание информационных услуг о реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", с реестровым номером - 0302500000224000008 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объединения в одну закупку оказание услуг по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания, требующие разные лицензии и регистрации СМИ, отдельно для телеканала и радиоканала, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, указывает на установление ненадлежащего требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление телерадиовещания и документа, свидетельствующего о регистрации СМИ или копии выписки из такого реестра с формой распространения: телевидение и сетевое издание. Указывает, что в соответствии с действующим законодательством РФ лицензия на телерадиовещание не существует, а также форма распространения - телевидение. Следовательно, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также ненадлежащим образом сформировал описание объекта закупки. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу (исх. от 08.08.2024 N 50), указывает, что с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
30.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок N 0302500000224000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 363 000,00 рублей.
В файле "Описание объекта закупки" предусмотрено Техническое задание на оказание услуг по информированию населения о реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", в пункте 5 указано содержание оказываемых услуг, в частности:
5.1. Изготовление и размещение информационных материалов на русском языке о реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на канале телевидения, осуществляющем наземное вещание на всей территории Республики Бурятия с повтором в ленте новостей на сайте исполнителя, а также в информационной новостной программе на бурятском языке. Для изготовления информационного материала Исполнитель обеспечивает выезды съемочной группы. Съёмки должны осуществляться в населенных пунктах: г. Закаменск; г. Гусиноозерск; г. Северобайкальск; г. Кяхта; г. Улан-Удэ.
5.2. Изготовление и размещение радиопрограмм о реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" с размещением на радиоканале, осуществляющем наземное вещание на всей территории Республики Бурятия.
В пункте 7 Технического задания указано, что телерадиоканал, а также официальный сайт, на которых будут размещаться информационные материалы должны отвечать следующим требованиям:
Наличие лицензии на осуществление телерадиовещания, и документа, свидетельствующего о регистрации СМИ, в соответствии с действующим законодательством или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с формой распространения: телевидение и сетевое издание, также вещание телеканала должно осуществлять во всех районах республики.
Согласно пункту 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" предусмотрены документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона:
- Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона):
Наличие лицензии на осуществление телерадиовещания, и документа, свидетельствующего о регистрации СМИ, в соответствии с действующим законодательством или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с формой распространения: телевидение и сетевое издание, также вещание телеканала должно осуществлять во всех районах республики.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 настоящего закона).
В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).
Пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе телевизионное вещание и радиовещание.
Статьей 8 Закона о СМИ установлено, что редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (ст. 2 Закона о СМИ).
Для осуществления телевизионного вещания и радиовещания требуются разные лицензии средств массовой информации, то есть отдельно для телеканала и радиоканала.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не верно определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона, а именно документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии) отдельно на осуществление телевизионного вещания и на осуществление радиовещания с формой распространения - телеканал и радиоканал, а также свидетельства о регистрации СМИ или выписки из такого реестра, в том числе с формой распространения телеканал и отдельно радиоканал.
При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, довод Заявителя об объединении в одну закупку услуг по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания, требующих разные лицензии и регистрации СМИ, отдельно для телеканала и радиоканала, признается обоснованным, так как данное формирование объекта закупки приводит к ограничению (уменьшению) количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 42 закона).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 указанного закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Действия Заказчика по включению в один объект закупки требования о наличии одновременно двух лицензий, двух свидетельство о регистрации СМИ могут привести к ограничению количества потенциальных участников закупки в связи с невозможностью заявиться на участие в Запросе котировок претендентам, не обладающими одновременным наличием таких лицензий Указанные действия Заказчика могут привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в закупке, что запрещено статьей 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам закупки, содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также неправомерное формирование описания объекта закупки приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42 настоящего закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Восток Медиа Групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 августа 2024 г. N 003/06/31-558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024