Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии:
представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" -, действующей на основании доверенности N 1111 от 08.08.2024 года (со сроком действия по 07.09.2024 года), , действующей на основании доверенности N 1112 от 08.08.2024 года (со сроком действия по 07.09.2024 года), участвующие в заседании Комиссии после перерыва;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "", представившего ходатайство о рассмотрении дела N 013/06/104-460/2024 в отсутствие представителей (вх. N 4222-ЭП/24 от 12.08.2024 года);
рассмотрев 12 августа 2024 года посредством видео-конференц-связи обращение государственного бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "" на основании приказа Мордовского УФАС России N 1/24 от 09.01.2024 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1078 от 30.06.2021 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05.08.2024 года (вх. N 4239/24) посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "" (далее - ООО "") (место нахождения:; ИНН:; КПП:; ОГРН:), директора ООО ""(ИНН: 132802385270) в связи с принятием 22.07.2024 года обществом с ограниченной ответственностью "" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0809500000323003747_90697 от 24.11.2023 года на закупку продуктов питания (мяса сельскохозяйственной птицы охлажденное), заключенного по результатам электронного аукциона N 0809500000323003747 (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр сведений в отношении ООО "" письмом от 06.08.2024 года N ЕГ/3143/24 назначено к рассмотрению на 09 августа 2024 года на 11 часов 30 минут.
09.08.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 12.08.2024 года рассмотрение обращения продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
Сведения о проведении внеплановой проверки в связи с получением обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - ООО "" (вх. N 4239/24 от 05.08.2024 года) размещены в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений с указанием даты, времени и места рассмотрения дела N 013/06/104-460/2024, а также возможности использования систем видео-конференц-связи (номер реестровой записи: 030930000780000001).
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа ООО "" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
30.10.2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" размещено извещение совместного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 814 945,50 рубля.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика составляет: 816655.00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2023 13:14 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.11.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.11.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 N ИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 9:00 10.11.2023 года поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-134785, A-134509. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 3 605 123.58 руб. (три миллиона шестьсот пять тысяч сто двадцать три рубля пятьдесят восемь копеек).
24.11.2023 года между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "" (далее - Поставщик) заключен контракт N 0809500000323003747_90697 на закупку продуктов питания (мяса сельскохозяйственной птицы охлажденное) на сумму 771 738,99 рубля (реестровый номер контракта: 2132311960823000109
В пункте 11.1. Контракта определен срок его действия - до 16.07.2024 года.
В силу пункта 4.1.1 Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Заказчик обязан обеспечить своевременную оплату поставленного товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом (пункт 4.3.1 Контракта).
Порядок и сроки оплаты установлен Заказчиком и Поставщиком в пункте 2.4 заключенного Контракта.
Согласно пункту 11.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.2.3 Контракта).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров.
Из представленных в адрес Мордовского УФАС России документов и письменных пояснений ООО "" следует, что с момента заключения Контракта Поставщиком исполнялись обязательства по поставке товара, тогда как Заказчиком оплата поставленного товара производилась не в полном объеме. Так согласно представленному в материалы дела акту сверки взаимных расчетов по Контракту задолженность Заказчика перед ООО "по состоянию на 31.07.2024 года составила - 373 498,17 рублей. В связи с выше изложенным 22.07.2024 года Поставщиком на основании пунктов 4.2.3, 11.3 Контракта, части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе, которое размещено на официальном сайте и направлено Заказчику посредством ЕИС в порядке, предусмотренном частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение приведенных требований закона Поставщиком 22.07.2024 года с использованием функционала ЕИС сформировано, подписано электронной подписью директора ООО "" размещено на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем от 22.07.2024 года получено Заказчиком 22.07.2024 22:11 (МСК).
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).
При этом согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Учитывая положения части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Заказчика признается - 22.07.2024 года, следовательно, в соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьями 191, 193 ГК РФ решение Поставщик об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 02.08.2024 года.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России 05.08.2024 года.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов 02.08.2024 года (Информация о расторжении контракта N 21323119608 23 000109 0279 (1) от 02.08.2024).
В письменных пояснениях ООО "" просило не включать сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как им добросовестно исполнялись обязательства по Контракту, тогда как Заказчиком обязательства по оплате всего поставленного товара исполнены не в полном объеме.
Представители Заказчика вопрос о включении сведений в отношении ООО "" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оставили на рассмотрение Комиссии.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Между тем в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений о лице в Реестр по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о недобросовестном поведении Поставщика.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Мордовского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО "".
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 2.4 Контракта оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, не позднее7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами документа о приемке, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата Заказчиком поставленного товара:
- по счет-фактуре N 803 от 15.01.2024 года, подписанной Заказчиком 15.01.2024 года должна быть произведена в срок до 24.01.2024 года (включительно);
- по счет-фактуре N 2015 от 26.01.2024 года, подписанной Заказчиком 26.01.2024 года должна быть произведена в срок до 06.02.2024 года (включительно);
- по счет-фактуре N 3656 от 09.02.2024 года, подписанной Заказчиком 12.02.2024 года должна быть произведена в срок до 21.02.2024 года (включительно);
- по счет-фактуре N 4264 от 14.02.2024 года, подписанной Заказчиком 14.02.2024 года должна быть произведена в срок до 26.02.2024 года (включительно);
- по счет-фактуре N 4611 от 16.02.2024 года, подписанной Заказчиком 16.02.2024 года должна быть произведена в срок до 28.02.2024 года (включительно);
- по счет-фактуре N 5093 от 21.02.2024 года, подписанной Заказчиком 21.02.2024 года должна быть произведена в срок до 04.03.2024 года (включительно) (и т.д.).
Вместе с тем установлено, что оплата по вышеуказанным счет-фактурам произведена с нарушением установленных сроков.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в нарушении срока оплаты поставленного по Контракту товара, не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 5 части 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" в отношении общества с ограниченной ответственностью "" (место нахождения:; ИНН:; КПП:; ОГРН:), директора ООО "" (ИНН:) в связи с принятием 22.07.2024 года обществом с ограниченной "" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0809500000323003747_90697 от 24.11.2023 года на закупку продуктов питания (мяса сельскохозяйственной птицы охлажденное), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 августа 2024 г. N 013/06/104-460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024