Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. В присутствии представителей участвующих: от заказчика - Столярова А.В., от заявителя - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "АЛЬФА ЭКСПЕРТ СТРОЙ" на действия заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600018124000091 "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте: "Реконструкция участка автомобильной дороги "Подъезд к хутору Сотникова 2024-12039 Кочубеевского района Ставропольского края". В обращении заявитель указывает на то, что заказчиком при подведении итогов осуществлен выбор поставщика, не соответствующего установленному в извещении требованию. Рассмотрение дела назначено на 09.08.2024 г. 09.08.2024 г. в ходе заседания комиссии был объявлен перерыв до 12.08.2024 г. 12.08.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44- ФЗ).
Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 22.07.2024 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0121600018124000091 "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте: "Реконструкция участка автомобильной дороги "Подъезд к хутору Сотникова Кочубеевского района Ставропольского края". НМЦК 5 454 976,03 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходимы "услуги по проведению строительного контроля на объекте: "Реконструкция участка автомобильной дороги "Подъезд к хутору Сотникова Кочубеевского района Ставропольского края" Идентификатор: 156387642, код позиции 71.12.20.190.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки., В извещении закупки к заявке участника в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 2024-12039 2 Закона N 44-ФЗ установлены следующие требования: " н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено: Информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется, а именно ч.2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Участник должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Саморегулируемая организация, членом которой является участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и должен быть сформирован в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже размера обязательств по Контракту, по которому осуществляется строительный контроль (стоимость муниципального контракта N0121200004724000913-565991-4145: 254 905 422,00 (двести пятьдесят четыре миллиона девятьсот пять тысяч четыреста двадцать два рубля 00 копеек). Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 (статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже размера обязательств по Контракту, по которому осуществляется строительный контроль (стоимость муниципального контракта N0121200004724000913-565991- 4145: 254 905 422,00 (двести пятьдесят четыре миллиона девятьсот пять тысяч четыреста двадцать два рубля 00 копеек)." 2024-12039 3 31.07.2024 Заказчиком размещен протокол подведения итогов данной закупки, в которой победителем определен участник с номером заявки N 920015, предложивший цену контракта 1 200 000,00 Как следует из требований извещения о закупки (приложение 3) победитель должен иметь уровень СРО не менее 2-го по компенсационному фонду возмещения вреда и не менее 2-го уровня по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, по мнению заявителя Заказчиком при подведении итогов осуществлен выбор поставщика, не соответствующего установленному в извещении требованию. Вместе с тем, рассмотрев позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы (в том числе заявки участников) комиссия, пришла к следующему выводу: В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121600018124000091 от 31.07.2024 г. победителем определен участник с номером заявки N 920015, предложивший цену контракта 1 200 000,00 рублей. Заявка N 920015 признана соответствующей извещению об осуществлении закупки. В предоставленной Выписке из реестра членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (регистрационный номер N 2635244476-20240726-1008 от 26.07.2024 г.): В сведениях об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельном размере обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств установлен второй уровень - 500 000 000,00 не превышает пятьсот миллионов рублей. В сведениях об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда установлен третий уровень 3000000000,00 не превышает три миллиарда рублей.
Таким образом, доводы обращения не обоснованы. Победитель имеет более чем второй уровень по компенсационному фонду возмещения вреда, что соответствует требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-12039 4
РЕШИЛА:
По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в части доводов заявителя соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-12039 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2024 г. N 026/06/106-1887/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024