Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., В отсутствии представителей сторон уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения сведений.
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" поступили сведения о включении в реестр 2024-11956 недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО АСС "Империя" по факту расторжения контракта N 31/24 от 04.12.2023 года на поставку продуктов питания (сыры полутвердые). Заказчик указывает, что ООО АСС "Империя" не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО АСС "Империя" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика
установила:
09.11.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321300018323000246 на поставку продуктов питания(сыры полутвердые). 04.12.2023 года между ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) и ООО АСС "Империя" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт N 31/24, предметом которого является поставка продуктов питания (сыры полутвердые). Цена контракта 1 411 546,46 руб. 23.07.2024 г. Контракт N 31/24 от 04.12.2023 года был расторгнут по решению Заказчика.
В соответствии с п. 4.1.1.
Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно условиям п. 3.1. Товар Заказчику поставляется партиями, согласно Графику (этапам) поставки (Приложение N 4 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
В соответствии с п.3.2. поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресам: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 464, ул. Анджиевского, 47. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 1 (Одного) календарного дня со дня отправки Заявки Заказчиком, в период времени с 06 часов 00 минут по 08 часов 00 минут. В случае экстренной необходимости должна быть произведена срочная поставка товара (в день подачи заявки, в течение 4 часов с момента получения заявки). Адрес поставки уточняется в заявке Заказчика На основании Приложения N4 к Контракту товар поставляется с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 года, по заявкам Заказчика 2024-11956 11.06.2024 г. Заказчиком, была направлена заявка на поставку Товара (продуктов питания) N 1 на 13.06.2024 г. 31 мая 2024 года в рамках заключённого контракта, ГБУЗ СК "Ессентукская ГКБ", посредством электронной почты, в адрес ООО "АСС ИМПЕРИЯ" была отправлена заявка N 26 на поставку товара в определённом количестве (сыр полутвердый - 40 кг.). По условиям контракта поставка товара должна быть осуществлена не позднее 02 июня 2024 года, однако в нарушение принятых в рамках контракта обязательств, по истечении установленного срока, заявленный товар поставлен не был. 10 июня 2024 года ГБУЗ СК "Ессентукская ПСБ" в адрес общества была направлена претензия; содержащая требование предоставить разъяснения относительно допущенных нарушений, а также требование об уплате штрафа в размере 141 154,65 рублей, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Ответа со стороны ООО "АСС ИМПЕРИЯ" по существу направленной претензии, в адрес ГБУЗ СК "Ессентукская ГКБ" не поступило. 03 июня 2024 года ГБУЗ СК "Ессентукская ГКБ", посредством электронной почты, в адрес ООО "АСС ИМПЕРИЯ" была отправлена заявка N сыр 31/24 на поставку продуктов питания в определённом количестве (сыр полутвердый - 40 кг.). По условиям контракта поставка товара должна быть осуществлена 05 июня 2024 года, однако до настоящего времени продукты питания не поставлены Таким образом, Поставщиком многократно были нарушены сроки поставки Товара по Контракту.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его 2024-11956 изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 11.2. Контракта предусмотрено ".....Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов" На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 11.2 Контракта Заказчиком 23.07.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, 2024-11956 такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 23.07.2024 г. в единой информационной системе. Поставщик надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Поставщиком не были выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 05.08.2024 г. Действия ООО АСС "Империя", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и 2024-11956 публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Поставщиком не предоставлено. Кроме того поставщик на заседание не явился, каких либо письменных пояснений не предоставил, к видео конференц-связи не подключился. Материалами дела подтверждено, что ООО АСС "Империя" нарушены сроки исполнения контракта. Доказательств обратного поставщиком не представлено. Кроме того, обществом не реализовано право на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в регламентированный законом срок. Доказательств наличия у ООО АСС "Империя" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших поставщику исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, в Ставропольское УФАС России не представлено. Комиссия отмечает, что, действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. К тому же Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Заключив контракт, ООО АСС "Империя" согласилось с его условиями в том числе и со сроками его исполнения.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 2024-11956 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных 2024-11956 условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО АСС "Империя" (ИНН:2625085700, адрес 357502, Ставропольский край, г.о. Город-Курорт Пятигорск, г. Пятигорск, ул. Лермонтова, д.30 А), Директора ООО АСС "Империя" Мустафаеву Фитну Мустафа-Кызы, в связи с неисполнением обязательств по контракту N 31/24 от 04.12.2023 на поставку продуктов питания, сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. 2024-11956 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш.Карпель В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11956
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2024 г. N 026/10/104-1957/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024