Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГКУ РД "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан",
в присутствии представителя Заказчика - Газимагомедовой А.М. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (жалоба ООО "Брокер Групп"), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N26/24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж в отношении ГКУ РД "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком и Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0803200014724000052 "Выполнение работ по диагностике и паспортизации мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Дагестан" (далее - Конкурс)
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
16.07.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 597 705,00 рублей
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
На основании пп. "в" п. 28 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В разделе электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", являющегося частью Извещения, содержится информация о следующих критериях оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Так, по такому критерию оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта предусмотрено, что по данным показателям оценивается наличие опыта участника открытого конкурса в электронной форме заключенные и исполненные гражданско-правовые договоры, в том числе, в рамках Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции, обследованию (диагностика) мостовых сооружений.
Согласно Извещению объектом настоящей закупки является "Выполнение работ по диагностике и паспортизации мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Дагестан".
Министерство транспорта РФ в подпунктах 4, 5 пункта 9 Приказа от 16.11.2012 N 402 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) установило, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений являются прочими видами работ по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пп. "в" п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Таким образом, Заказчиком в нарушение указанного положения не принимается к оценке опыт участника открытого конкурса в электронной форме по выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ГКУ РД "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 августа 2024 г. N 005/06/99-1267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024