Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
|
- заместителя начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России N 63/24 от 09.08.2024, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) действий заказчика - ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (далее - заказчик) при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0368400000224000596 (наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий (Филиал N1)", (начальная (максимальная) цена контракта - 129 120,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным
2024-4481
органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. N 5525-ЭП/24 от 08.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0368400000224000596.
Вх. N 5543-ЭП/24 от 09.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поступили дополнения к обращению (скриншот с личного кабинета Единой информационной системы, отражающий этапы заключения контракта (извещение N 0368400000224000596), включая направленные победителю закупки вложения).
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0368400000224000596 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.07.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0368400000224000596 (наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий (Филиал N1)", (начальная (максимальная) цена контракта - 129 120,00 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.07.2024 предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 19 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.08.2024 заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства, победителем признан участник номер 1 (идентификационный номер 928811) с предложением о цене контракта 111 043,20 руб.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, полученной от заказчика и из Государственной информационной системы "Независимый регистратор" от 08.08.2024, 01.08.2024 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России был направлен проект контракта для подписания победителем.
Вместе с тем, Инспекций Ульяновского УФАС России установлено, что 01.08.2024 заказчиком в качестве проекта контракта для подписания победителю был направлен, в том числе, файл "563Д2024Т от 31.07.2024 ООО Адейко.pdf", содержащий скан договора на оказание услуг, заключённый на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с иным контрагентом, фактически не относящийся к закупке N 0368400000224000596.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, не относящийся к закупке, по результатам которой заключается контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
3. Передать материалы дела N 073/10/99-516/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель инспекции |
<_> |
Члены инспекции |
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 августа 2024 г. N 073/10/99-516/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024