Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Бейнешева С.А. (по доверенности N б/н от 07.08.2024); в отсутствие представителей ООО "МЕДПОСТАВЩИК" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "МЕДПОСТАВЩИК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005824000614) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37322 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика в неправомерном установлении требований к закупаемым товаров по п.15, 16 "Перчатки хирургические рентгенозащитные" совокупности которых соответствует продукция исключительно иностранного производства, что делает невозможным применение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N617).
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком закупаются медицинские перчатки, в том числе по пп. 15, 16 "Перчатки хирургические рентгенозащитные". При этом для вышеуказанных позиций закупаемых медицинских изделий Заказчиком установлен код ОКПД2 22.19.60.119 "Перчатки хирургические рентгенозащитные". 2024-37322 3 На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 26.07.2024 N0373200005824000614 Заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением N617.
На основании п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. 2024-37322 4 При этом в пп. 8 п. 13 Информационной карты, размещенной в составе извещения, установлено, что заявка участника должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно п.1 постановления N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). По мнению Заявителя "Перчатки хирургические рентгензащитные" по позициям 15, 16 описания объекта закупки соответствуют медицинские изделия, выпускаемые исключительно иностранными компаниями, что фактически исключает возможность отечественным производителям принять участие в закупке.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 69 Перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) внесен код: 22.19.6 "Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)". Код 22.19.6 включает в себя, в том числе следующие коды ОКДП2: 22.19.60.113 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые"; 22.19.60.119 "Перчатки резиновые прочие".
Таким образом у Заказчика отсутствовала возможность не установить в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в соответствии с постановлением N 617.
Также представитель Заказчика пояснил, что закупаемые по настоящей закупке перчатки напрямую предусмотрены в п.4.6 Методических рекомендаций для использования перчаток медперсоналом МР 3.5.1.0113-16 содержится указание на хирургические перчатки из латекса, обеспечивающие радиационную защиту от 2024-37322 5 рассеянного рентгеновского излучения, позволяют существенно снизить дозовую нагрузку на кожу рук. Их следует использовать при операциях в радиохирургии, вмешательствах с применением гибридных технологий с интраоперационной диагностикой и навигацией, ангиографией. Вследствие чего, указанные перчатки отвечают объективной потребности Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика также отметил, что установленным требованиям соответствует продукция нескольким производителям. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что описание объекта закупки данного аукциона повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того Заявителем в составе жалобы не представлено документов и доказательств того обстоятельства, что медицинские перчатки по оспариваемым позициям описания объекта закупки возможно поставить только иностранного производства. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подано четыре заявки участников, соответствующие требованиям извещения электронного аукциона, что свидетельствует о возможности сформировать заявку на условиях описания объекта закупки.
Таким образом на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ограничения допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением N 617 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37322 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Э.З. Гугава М.О. Мацнева Исп. Мацнева Мария Олеговна 8 (495)784-75-05 2024-37322
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2024 г. N 077/06/106-10781/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024