Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Инспекции:
Члены Инспекции:
в соответствии с в связи с поступлением информации из ФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ИНН 2700000313) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2023 году (извещение N0222100000123000048 от 25.04.2023) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок технических средств реабилитации извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в 2023 - 2024 году.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2023 году (извещение N0222100000123000048 от 25.04.2023), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N0222100000123000048 .
Извещение N0222100000123000048 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 25.04.2023.
Объектом закупки является поставка специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2023 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 271 819,68 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2023 07:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика: 04.05.2023.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ограничения:
- ограничение допуска: Постановление Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- условие допуска: частникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации N126н от 04.06.2018.
Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н - 15 %. Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 на участие в закупке не подано ни одной заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении закупки N0222100000123000048 и приложения к нему;
- протокол, составленный в ходе проведения закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
На основании ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Проектом контракта предусмотрено следующее:
12.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
12.2. Претензия оформляется в письменной форме или в форме электронных документов, подписанных УКЭП. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
Срок рассмотрения претензии не должен превышать 20 календарных дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телефакса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа или в форме электронных документов, подписанных УКЭП.
12.3. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Хабаровского края.
Вместе с тем, проект контракта не содержит условия о направлении документов, связанных с применением мер ответственности, исключительно посредством функционала единой информационной системе. Вышеуказанным условием проекта контракта Заказчик допускает направление документов при применении мер ответственности письмом, телеграммой, факсом, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе при формировании проекта контракта. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в соответствии с итоговым протоколом электронный аукцион на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2023 году (извещение N0222100000123000048 от 25.04.2023) признан несостоявшимся, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основании для выдачи Заказчику предписания.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ должностных лиц Заказчика истек 25.04.2024.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу материалы дела N7-3/667 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика не передавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушившим требования части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 августа 2024 г. N 284 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024