Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Е.А. Иванчикова - Начальник отдела Управления;
- М.С. Смоль - Эксперт отдела Управления, От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Е.В. Михайлусова, на основании доверенности N2 от 09.01.2024 г.; От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Плесовских Ю.Б. на основании доверенности N 25/2024 от 31.07.2024 г., рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (вх. N 7757/24 от 02.08.2024) в отношении Общества с ограниченной ответственность "КомТрансАвто" (628406, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергостроителей, д. 17, соор. 2, кабинет 3, ОГРН: 1118602004113, ИНН: 8602181662, КПП: 860201001, Исполняющий обязанности директора: Марданов Альберт Гимадитдинович, ИНН: 860218259033, Учредитель: Акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания-Региональные сети" ИНН: 8601033125) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
УСТАНОВИЛА:
В Управление 02.08.2024 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (вх. N 7757/24 от 02.08.2024) в отношении Общества с ограниченной ответственность "КомТрансАвто" (628406, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергостроителей, д. 17, соор. 2, кабинет 3, ОГРН: 1118602004113, ИНН: 8602181662, КПП: 860201001, Исполняющий обязанности директора: Марданов Альберт Гимадитдинович, ИНН: 860218259033, Учредитель: Акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания-Региональные сети" ИНН: 8601033125) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Форма закупки: Электронный аукцион; Извещение: N 0187300008124000190; Предмет контракта: Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории города Нягани; Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА1; Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.08.2024 NППУ20 1; Цена контракта: 450 687,47 рублей. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА1 победителем было признано ООО "КомТрасАвто" (далее - Победитель закупки, Общество).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи. Начальная (максимальная) цена контракта - 450 687,47 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 22 534, 37 рублей. С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, согласно данным ГИС "Независимый регистратор" 25.07.2024 Заказчиком сформирован и размещен проект Контракта на Электронной площадке. Публикация протокола признания участника уклонившимся от заключения Контракта 01.08.2024.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 наст оящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 25.07.2024 г. по 31.07.2024 г. (до 23:59, включительно). 01.08.2024 Заказчиком на электронной площадке размещен Протокол от 01.08.2024 NППУ20 1 признания участника уклонившимся от заключения контракта, из которого следует, что в регламентированный срок Участником, с которым заключается муниципальный контракт не выполнены действия, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона 44-ФЗ.
Победителем закупки были представлены письменные пояснения из которых следует (выдержка из текста): "Между Обществом и МКУ г. Нягань "Управление городского хозяйства" имеются долгосрочные и добропорядочные правоотношения, ранее заключенные договоры, которые Обществом исполнялись в полном объеме. В установленные сроки Общество уплачен обеспечительный платеж по контракту N0187300008124000190 в сумме: 22534 рубля 37 копеек (платежное поручение N5291 от 31.07.2024 года). Подписания договора не осуществлено по объективным и независящим от Общества обстоятельствам, а именно: отсутствовала техническая возможность подписания контракт на площадке Сбербанк-АСТ поскольку 29.07.2024 года в связи со сменой единоличного исполнительного органа Обществом получена усиленная ЭЦП единоличного исполнительного органа (Марданова А.Г.). При осуществлении регистрации ЭЦП на площадке "Сбербанк ACT" плагин программного обеспечения не предоставлял возможности без помощи технических специалистов прикрепить ЭЦП к учетной записи Общества, а следовательно, не предоставлял доступа уполномоченному на подписание договоров лицу. С цепью подписания договора на площадке "Сбербанк-АСТ" Обществом предпринимались следующие меры:
- осуществлены телефонные переговоры с представителем Заказчика, даны устные пояснения по возникшей технической неполадке, предложено подписать договор на бумажном носителе;
- отправлен запрос в техподдержку площадки "Сбербанк-АСТ" (ответ получен только 05.07.2024 года) о необходимости настойки права на торговую площадку единоличному исполнительному органу Общества;
- на дату письменных пояснений вопрос в части восстановлению доступа на "Сбербанк- АСТ" - закрыт, подписание документов возможно, осуществлены все необходимые мероприятия по настройке доступа.". Изучив материалы дела, представленные доказательства, Комиссией Управления, установ- лено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.07.2024 NИЭА1 победителем было признано ООО "КомТрасАвто". Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 25.07.2024 г. по 31.07.2024 г. (до 23:59, включительно).
В соответствии с Извещением, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 22 534, 37 рублей. Общество своевременно оформило независимую гарантию N 5291 на сумму 22 534, 37 рублей от 31.07.2024 г.
Таким образом, Комиссия Управления, принимая во внимание вышеизложенное, приходит к мнению, что Победитель закупки не имел умысла уклоняться от подписания проекта контракта. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым за- ключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным за- коном (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с насто- ящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); Согласно части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных право- нарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО "КомТрасАвто" установлено наруше- ние части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта. Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. ВЫВОД КОМИССИИ: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "КомТрасАвто" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (вх. N 7757/24 от 02.08.2024) в отношении Общества с ограниченной ответственность "КомТрансАвто" (628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергостроителей, д. 17, соор. 2, кабинет 3, ОГРН: 1118602004113, ИНН: 8602181662, КПП: 860201001, Исполняющий обязанности директора: Марданов Альберт Гимадитдинович, ИНН: 860218259033, Учредитель: Акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания-Региональные сети" ИНН: 8601033125) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях ООО "КомТрасАвто" нарушение положений части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Иванчикова М.С. Смоль Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-5908
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 августа 2024 г. N РНП-086/06/104-1296/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - обеспечение исполнения контракта - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024