Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Иванчикова Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Ядыкова М.Р. - Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления; от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - посредством видеоконференция-связи Ахмедова О.О. по доверенности N 07- 19-исх-10 от 18.01.2024 г.; от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО "ДИАС МЕДИК" (ОГРН: 1225000135975, ИНН: 5029273578, КПП: 502901001) N 7905 от 07.08.2024 г. на действия Заказчика - БУ "СУРГУТСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", Уполномоченного органа - КУ "ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка расходных материалов, совместимых с аппаратом искусственная почка ARTIS (производитель Gambro Dasco S.p.A., Италия), используемым Заказчиком (извещение N 0387200009124004202) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ДИАС МЕДИК" (ОГРН: 1225000135975, ИНН: 5029273578, КПП: 502901001) N 7905 от 07.08.2024 г. на действия Заказчика - БУ "СУРГУТСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", Уполномоченного органа - КУ "ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка расходных материалов, совместимых с аппаратом искусственная почка ARTIS (производитель Gambro Dasco S.p.A., Италия), используемым Заказчиком (извещение N 0387200009124004202). В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель, считает что требуемый товар в соответствует только одному производителю "Устройство кровопроводящих магистралей PHYSIOSET (различных типоразмеров) для гемодиализного аппарата ARTIS" с принадлежностями 1. PHYSIOSET HD DNL HC "Гамбро Даско С.п.А." РУ ФСЗ 2010/07519 от 14.09.2017 г.
2. Заявитель, считает что товар, который указан в описании объекта закупки не поставляется на территорию Российской Федерации в связи с введенными санкциями против Российской Федерации.
3. Заявитель указывает, что линия автоматического заполнения и промывки экстракорпорального контура является отдельной линией, не входящей в набор магистралей. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно первого и второго доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, экс- плуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закуп- ки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслу- живания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, на- именование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участни- ков закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовме- стимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использова- ние при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потреби- тельских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяе- мыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответ- ствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в со- ответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законода- тельством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначе- ния и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использо- вания других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта за- купки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установ- ленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные зна- чения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки Заказнику требуется набор трубок для гемодиализа, одноразового использования со следующими характеристиками: Два порта для датчиков измерения давления крови наличие 1 Линия для автоматического заполнения и промывки наличие 2 экстракорпорального контура Линия для введения антикоагулянта, оснащенная обратным клапаном наличие 3 заполняющая магистраль с пластиковой иглой и замком наличие 4 маркировка на камерах деаэрации "venous" и "arterial" наличие 5 Набор трубок для сервисные линии в камерах деаэрации с пластиковыми замками наличие 6 гемодиализа, 22.21.29.120- 1 одноразового 00000027 воздушные ловушки на артериальной и венозной частях моноблока с наличие использования 7 пониженным тромбообразованием и донным фильтром Общий объем заполнения 8 132 мл Диаметр насосного сегмента внутренний 9 6,35 мм Диаметр насосного сегмента внешний 10 9,54 мм Стерилизация 11 радиационная Два порта для датчиков измерения давления крови наличие 1 Линия для автоматического заполнения и промывки наличие 2 экстракорпорального контура Линия для введения антикоагулянта, оснащенная обратным клапаном наличие 3 заполняющая магистраль с пластиковой иглой и замком наличие 4 маркировка на камерах деаэрации "venous" и "arterial" наличие 5 Набор трубок для сервисные линии в камерах деаэрации с пластиковыми замками наличие 6 гемодиализа, 22.21.29.120- 2 одноразового 00000027 воздушные ловушки на артериальной и венозной частях моноблока с наличие использования 7 пониженным тромбообразованием и донным фильтром Общий объем заполнения 8 132 мл Диаметр насосного сегмента внутренний 9 6,35 мм Диаметр насосного сегмента внешний 10 9,54 мм Стерилизация 11 радиационная Техническое задание электронного аукциона 0387200009124004202 содержит функцио- нальные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отноше- нии товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моде- лей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе..
В соответствии с руководством пользователя на аппарат для гемодиализа Artis (регистраци- онное удостоверение N ФСЗ 2010/07932 от 30.12.2022 г), размещенном на официальном сайте Фе- деральной службы по надзору в сфере здравоохранения, аппарат Artis прошел испытания и утвер- жден для использования с концентратами, принадлежностями и предметами одноразового исполь- зования. Использование процедур или дополнительных устройств, не рекомендованных произво- дителем аппарата, может привести к причинению вреда здоровья пациента или летальному исходу (п.5,7 Введения стр.29). Для аппарата диализа Artis предназначены системы магистралей кровяного доступа Gambro, которые прошли испытания и признаны пригодными для обеспечения безопасного и эффективного функционирования аппарата. Производитель не утвердил к применению какие-либо иные системы магистралей кровяного доступа (п. 15 Глава 2 Руководства пользователя стр.34). В разделе Концен- траты, принадлежности и предметы одноразового использования указан перечень магистралей для аппарата Artis (стр. 58). Предлагаемый Заявителем аналог "Магистрали к аппаратам "искусствен- ная почка" артериальные, венозные (отдельно и в наборах) различных типоразмеров, серий AV "Аллмед Медикал ГмбХ", не находится в перечне магистралей для аппарата Artis, соответственно не может быть использован Заказчиком.
В соответствии с ч.З ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, при- менение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования од- ного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется произво- дителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и ме- дицинских работников. Данная позиция подтверждается письмом Росздравнадзора от 05.02.2016 г N 09-С-571-1414.
Заявителем не предоставлено подтверждение проведения экспертиз для использования Маги- стралей к аппаратам "искусственная почка" артериальные, венозные (отдельно и в наборах) раз- личных типоразмеров, серий AV "Аллмед Медикал ГмбХ" с аппаратами Artis.
Заявитель в жалобе сообщает, что указанный в описании объекта закупки товар не постав- ляется в РФ. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был разме- щен в Единой информационной системе (далее - ЕИС) запрос цен N 0387200000924000382 с при- ложением Технического задания и образца коммерческого предложения. В ответ на запрос цен, на указанную в нем электронную почту, были направлены три коммерческих предложения. Предо- ставляя коммерческие предложения, участники предлагают Заказчику товар, соответствующий ха- рактеристикам, указанным в Техническом задании (приложение к запросу цен).
Таким образом, как минимум три потенциальных участника закупки имеют возможность поставить товар, указан- ный в Техническом задании. БУ "СУРГУТСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" является социально значи- мым объектом, и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и ка- чественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования изделия медицинского назначения, являющегося объектом закупки. Комиссия Управления считает, что область здравоохранения имеет специфическое и значи- мое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель дея- тельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результатив- ного лечения нуждающихся в том граждан. В рассматриваемом случае, установление Заказчиком требований к Набору трубок для гемо- диализа вызвано необходимостью Заказчика получить изделие, полностью удовлетворяющего его потребности. Заказчик при описании объекта закупки не имеет возможности установить требования к ха- рактеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии ан- тимонопольного органа не имеется. Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару яв- ляются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют. При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в за- купаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потреб- ность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описании объекта закупки. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и за- конных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Также Заявителем не представлено доказательств, что установленные Заказчиком требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются не- преодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя являются необоснованным. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее. Заявитель указывает, что линия автоматического заполнения и промывки экстракорпорально- го контура является отдельной линией, не входящей в набор магистралей.
В соответствии с инфор- мацией, полученной с официального сайта Росздравнадзора РУ Росздравнадзора N ФСЗ 2010/07519 от 14 сентября 2017 года (стройство кровопроводящих магистралей PHYSIOSET (раз- личных типоразмеров) для гемодиализного аппарата ARTIS с принадлежностями 1. PHYSIOSET HD DNL HC.
2. PHYSIOSET PRE-POST.
Принадлежности:
1. Линия ГДФ онлайн PHYSIOSET Ultra HDF Line. 2.
Линия заполнения онлайн PHYSIOSET Ultra Prime Line.) указанная линия яв- ляется неотъемлемой частью магистрали.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требова- ниями Закона о контрактной системе, с учетом потребности и специфики оказания медицинской помощи.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя являются необоснованным. Жалоба ООО "ДИАС МЕДИК" (ОГРН: 1225000135975, ИНН: 5029273578, КПП: 502901001) N 7905 от 07.08.2024 г. рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИАС МЕДИК" (ОГРН: 1225000135975, ИНН: 5029273578, КПП: 502901001) N 7905 от 07.08.2024 г. на действия Заказчика - БУ "СУРГУТСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", Уполномоченного органа - КУ "ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка расходных материалов, совместимых с аппаратом искусственная почка ARTIS (производитель Gambro Dasco S.p.A., Италия), используемым Заказчиком (извещение N 0387200009124004202) необоснованной:
1.1. Первый довод необоснованный, 1.2. Второй довод необоснованный, 1.3. Третий довод необоснованный, 2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Иванчикова М.Р. Ядыкова Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-6002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2024 г. N 086/06/33-1321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024