Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, 2 осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Васильева А.В. - представителя ГБУ ВО "Волгоградавтодор" на основании доверенности от 19.09.2023 N 287-ЮО; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.01.2024 б/н, рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) вх. N 8363/24 от 07.08.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту быстровозводимого здания Палласовского ДРСУ ГБУ "Волгоградавтодор" (номер извещения 0129200005324002346),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту быстровозводимого здания Палласовского ДРСУ ГБУ "Волгоградавтодор" (номер извещения 0129200005324002346, далее - Извещение). Заказчик - ГБУ ВО "Волгоградавтодор" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 517 613,66 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в Извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупкам по наличию опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 3 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены в постановлении N 2571.
В силу абз. 5 пп. "а" п. 3 постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Таким образом, в случае осуществления закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий сооружений, начальная (максимальная) цена которой превышает 1 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительные требования по наличию у участника закупки опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению N 2571.
Заказчиком по доводам жалобы были представлены следующие письменные пояснения В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно- технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). 4 В соответствии с п. 3.3 ГОСТ Р 70726-2023 модульное здание - сборное здание, которое состоит из отдельных модулей, монтируемых между собой в определенном порядке, обеспечивающем функциональное назначение здания.
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. То есть все, кроме земли и того, что с ней связано (здания, сооружения, земельные участки и т.п., а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские судна, суда внутреннего плавания, космические объекты).
На основании изложенного, позиция 15 раздела II приложения к постановлению N 2571 применяется к зданиям и сооружениям, являющимся объектами капитального строительства, при этом к некапитальным строениям, сооружениям данные требования не относятся. Предметом же рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту быстровозводимого здания Палласовского ДРСУ ГБУ "Водгоградавтодор", данное здание состоит на балансе Заказчика под наименованием "Модульное здание "Технологический центр" (60%)", является особо ценным движимым имуществом и не является объектом капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Заказчик указал, что требования абз. 5 пп. "а" п. 3 постановления N 2571 и позиции 15 раздела II приложения к постановлению N 2571 к участникам данной закупки правомерно не были установлены. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика. Заявитель участие в заседании Комиссии не принимал, документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении в действиях Заказчика, а также безусловных доказательств, опровергающих доводы Заказчика, не представил.
На основании изложенного, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брокер Групп" вх. N 8363/24 от 07.08.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту быстровозводимого здания Палласовского ДРСУ ГБУ "Волгоградавтодор" (номер извещения 0129200005324002346) необоснованной. 5 Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6868
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 августа 2024 г. N 034/06/105-1152/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024