Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль Инвест" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа (извещение N 0320300133924000109).
По мнению заявителя, допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно включено в проект контракта условие о переводе расчетов за предоставление услуг платного питания в безналичную форму с использованием Сервиса школьного питания информационной системы "Цифровое Приморье".
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами жалобы, представлены письменные возражения.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 Закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Заказчиком по контракту являются бюджетные учреждения, имущество которых находится у них на праве оперативного управления.
Постановлением администрации г. Владивостока от 09.03.2021 N 787 "О заключении концессионного соглашения в отношении объекта, представляющего собой информационную систему "Информационная система "Цифровое Приморье", исключительное право на которую и (или) право использования которой принадлежит Приморскому краю, и имущества, технологически связанного с информационной системой "Информационная система "Цифровое Приморье" и предназначенного для обеспечения ее функционирования и осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, право собственности на которое принадлежит Приморскому краю и муниципальным образованиям: город Владивосток, город Артем, город Уссурийск, город Находка" установлена цель заключения конфессионального соглашения - развитие социально-экономической деятельности муниципального образования, обработка и передача информации в цифровой форме во всех сферах социально-экономической деятельности города Владивостока, направленной на создание комфортных условий проживания и пребывания граждан на территории города Владивостока, обеспечивающих удобство, качество жизни, спокойствие и безопасность среды проживания, улучшение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для граждан, повышение степени информированности и цифровой грамотности населения, формирование доступного и удобного информационного пространства среды проживания с учетом потребностей общества в получении качественных и достоверных информации и сведений в различных сферах социально-экономической деятельности города Владивостока, в том числе в области образования, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности, отдыха и туризма.
Система школьного питания подсистемы "Школьное питание Приморского края" является неотъемлемой частью Информационной системы "Цифровое Приморье", которая обеспечивает в том числе улучшение качества предоставления услуг школьного питания, формирование доступного и удобного информационного пространства, получение качественных и достоверных информации и сведений в области организации питания обучающихся.
Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе размещены проект контракта, а также проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением, для оказания услуг бесплатного питания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 607 ГК РФ в договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в качестве объекта аренды (пользования). При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду (пользование), считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Объектом закупки является оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа.
Пунктом 2.7 Проекта контракта определено, что в случае оказания услуг общественного питания обучающимся и работникам образовательного учреждения на платной основе, осуществлять их только с использованием Сервиса школьного питания Подсистемы "Школьное питание Приморского края" Информационной системы "Цифровое Приморье" (далее - СШП), включая технические средства СШП, с обязательным внесением в СШП информации об ассортименте реализуемых готовых блюд, напитков, кулинарных, мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и иной пищевой продукции.
Пунктом 2.7 Проекта договора безвозмездного пользования нежилым помещением в случае оказания услуг общественного питания обучающимся и работникам образовательного учреждения на платной основе, осуществлять их только с использованием СШП, включая технические средства СШП, с обязательным внесением в СШП информации об ассортименте реализуемых готовых блюд, напитков, кулинарных, мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и иной пищевой продукции.
Из доводов жалобы следует, что поскольку объектом закупки является оказание услуг бесплатного питания, включение в проект контракта, проекта договора безвозмездного пользования нежилым помещением, положений регулирующих оказание услуг платного питания являются нарушением части 1 статьи 34, части 5 статьи 43 Закона N44-ФЗ. В обоснование своих доводов приводит решение N025/06/48-880/2023 от 13.07.2023, постановление от 22.12.2023 N025/04/7.30-1736/2023.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что при принятии решения N025/06/48-880/2023 от 13.07.2023 были установлены иные обстоятельства дела, в частности на исполнителя по контракту была наложена обязанность по оказанию услуг платного питания.
Между тем, в рамках рассматриваемой закупке, лицо, признанное победителем закупки и с которым заключен контракт вправе как оказывать услуги по организации платного питания, так и не оказывать таковые.
Соответственно положения проекта контракта, проекта договора безвозмездного пользования нежилым помещением не накладывают на исполнителя обязанности осуществлять платные услуги питания.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Приходит к выводу о том, что при проведении закупки не допущены нарушения требований действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магистраль Инвест" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа (извещение N 0320300133924000109) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2024 г. N 025/06/48-814/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024