На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Комиссией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (изделий) в 2024 году: кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатные и прогулочные (извещение N 0220100003624000036).
Адрес проверяемой организации: ул. Фонтанная, д. 16, г Владивосток, Приморский край, 690090;
Место проверки: ул. 1-ая Морская, д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также в соответствии с поручением ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ Заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (изделий) в 2024 году: кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатные и прогулочные (извещение N 0220100003624000036).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Объектом закупки являются:
- Кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная 7-02-02;
- Кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатная 7-01-02.
Поскольку описание данных товаров в КТРУ отсутствует, Заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров.
Согласно описания объекта закупки, размещенного в качестве приложения к извещению, Заказчиком определены, в том числе, следующие характеристики товара 7-02-02:
- Поверхности металлических элементов кресла-коляски должны обеспечивать антикоррозийную защиту и быть устойчивыми к дезинфекции, а также должны быть покрыты высококачественной порошковой краской на основе полиэфира;
- Рама кресла- коляски должна иметь высокопрочную раму крестообразной конструкции трехтрубного исполнения, обеспечивающую надежность и стабильность конструкции при эксплуатации;
- Покрытие рамы кресла-коляски для высокой устойчивости к механическим повреждениям и агрессивным жидкостям должно быть выполнено из высококачественной порошковой эмали с термической полимеризацией;
- Спинка и сиденье должны быть изготовлены из высококапественной синтетической ткани (нейтральной термииески и химически), армированной нейлоновыми волокнами;
- Накладки подлокотников должны быть изготовлены из вспененной резины;
- В качестве oпop вращения в поворотных и в приводных колесах должны быть применены шариковые подшипники, работающие в паре со стальной втулкой;
- Поворотные колеса должны иметь пневматические покрышки;
- Приводные колеса должны иметь пневматические покрышки, должны быть легко демонтируемыми путем использования быстросъемных колесных осей с пружинно-шариковыми фиксаторами и снабжены алюминиевыми ободами и обручами;
- изменение высоты сиденья спереди в диапазоне не менее 3 см и сзади в диапазоне не менее 9 см;
-изменение угла наклона сиденья от минус 5° до 15°;
-изменение длины колесной базы не менее чем в 2-х положениях в диапазоне не менее 8 см посредством регулировки расстояния между приводными и поворотными колесами;
- Кресло-коляска должна быть укомплектована поясным ремнем для фиксации туловища с пластиковой пряжкой;
- Подголовник должен быть изготовлен из вспененной резины, и иметь анатомическую форму;
- Кресло-коляска должна быть оснащена тормозами для сопровождающего лица, которые должны иметь не менее трех типов жесткости, и рычаги которых должны устанавливаться на ручках для толканиях (в структурированном описании объекта закупки указано: Тормозная система для сопровождающего лица - Наличие).
Между тем, в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме вышеуказанные характеристики отсутствуют.
В отношении характеристик товара, подлежащих регулировке, Заказчиком в структурированном описании объекта закупки установлен показатель "Наличие", в то время как в описании объекта закупки, размещенного в качестве приложения к извещению, Заказчиком определены следующие показатели:
- Высота спинки должна иметь возможность регулировки по высоте не менее чем на + 5 см;
- Кресло-коляска должна иметь возможность поступенчатой регулировки угла наклона спинки в не менее чем до 30 ° и фиксироваться не менее чем в четырех положениях;
- Глубина сиденья должна регулироваться в зависимости от длины бедра не менее чем в 3-x положениях в диапазоне не менее 6 см;
- Опоры подножек должны иметь плавную регулировку по высоте от 36 см до 48 см и углу наклона не менее 10°;
- Кресло-коляска должна быть оснащена боковыми поддержками корпуса, регулируемыми по высоте от 22 см до 39 см от сиденья в диапазоне не менее 17 см, а также по углу наклона боковых oпop в трех плоскостях;
- расстояние между поддержками должно регулироваться в диапазоне не менее 10 см и иметь функцию отведения;
- Кресло-коляска должна быть оснащена подголовником, регулируемым по высоте от 18 до 41 см от края спинки в диапазоне не менее 23 см, а также в трех плоскостях при помощи шарнирного механизма.
Аналогичные обстоятельства установлены в отношении товара 7-01-02.
В силу части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых товарах надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N 1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2024 г. N ВП 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024