На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручения ФАС России (исх. ПИ/52198/24 от 17.06.2024), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.08.2024,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя Инспекции: "____"
Членов Инспекции: "____"
в присутствии:
"____" - представителя заказчика ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности NТС-21 от 11.02.2024;
"____" - представителя заказчика ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности NТС-14 от 11.01.2024;
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ОСФР по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) за N 0227100000824000126, установила:
14.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) за N 0227100000824000126.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 693 106,73 рублей.
По итогам провдения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком 14.05.2024 совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) за N 0227100000824000126 в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 693 106,73 рублей, дата окончания подачи заявок: 23.05.2024 10:00. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона Инспекцией не установлено.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
В положениях извещения о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К извещению об электронном аукционе прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 до окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка на участие в электронном аукционе.
Заявка участника закупки с идентификационными номерами 115470680, 116621856 была признана соответствующей требованиям извещения.
Контракт заключен на условиях, указанных в заявке победителя электронного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция,
решила:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) за N 0227100000824000126 в действиях заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 августа 2024 г. N 032/06/99-759/2024 (ключевые темы: извещение о проведении электронного аукциона - товар. работа. услуга. - обувь - протезно-ортопедические изделия - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024