Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск - * - в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ИП Вилкова Данила Романовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Вилкова Данила Романовича (вх. N 16514-ЭП/24 от 05.08.2024) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Первоуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для граждан, проживающих в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018024000320) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Вилкова Данила Романовича (вх. N 16514-ЭП/24 от 05.08.2024) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Первоуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для граждан, проживающих в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018024000320), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии приобретаемого жилого помещения в собственности участника закупки. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 30.07.2024 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона на приобретение жилых помещений для граждан, проживающих в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018024000320).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 425 000,00 рублей. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в закупке для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 43 Закона о контрактной системе. 2 Учитывая изложенное, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования о предоставлении в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего наличие у участника закупки товара либо документа, подтверждающего право участника закупки распоряжаться товаром, а также документа, подтверждающего постановку недвижимого имущества на государственный учет.
Таким образом, в действиях заказчика выявлены нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Вилкова Данила Романовича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск выявлены нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 43 нарушений Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе 4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление требований к составу заявки N 0162300018024000320 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2855/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 08.08.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: Смирновой Г.К. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, Карамовой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, Балакиной Е.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, на основании своего решения N 066/06/106-2855/2024 от 08.08.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск, закупочной комиссии в срок до 29 августа 2024 г. устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением 066/06/106- 2855/2024 от 08.08.2024 (извещение N 0162300018024000320), путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск в срок до 03 сентября 2024 г. представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.К. Смирнова Члены Комиссии Е.С. Балакина А.А. Карамова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2024 г. N 066/06/106-2855/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024