Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (вх. N 16621/24 от 06.08.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Аликиеве Владимире Иликаевиче, исполнителе по контракту N 73-M3 от 29.03.2024 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (по маршруту N 213В) (ИКЗ N 242665807811066850100101420000000000), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 30 минут в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, - в отсутствие заинтересованного лица ИП Аликиева В.И., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (вх. N 16621/24 от 06.08.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Аликиеве Владимире Иликаевиче, исполнителе по контракту N 73-M3 от 29.03.2024 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (по маршруту N 213В) (ИКЗ N 242665807811066850100101420000000000).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. Контракт N 73-МЗ от 29.03.2024 г. (далее - Контракт) на выполнение работ, связанных с 2 осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N 213В) был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 29.03.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 раздела 1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N 213В) (далее - работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
Согласно п. 1.2 раздела 1 Контракта для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствуют требованиям, установленным приложением N 2 к Контракту.
Согласно п. 1.3 раздела 1 Контракта Подрядчик обязуется выполнять работы в сроки и объемах, которые установлены приложением N 3 к Контракту.
В силу п. 1.4 раздел 1 Контракта в течение срока действия Контракта применяются тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленные постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
В соответствии п. 1.5 раздела 1 Контракта плата за проезд пассажиров и провоз багажа по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к Контракту, поступает в распоряжение Подрядчика. В пункте 5.4 Раздела 5 Контракта установлены обязанности Подрядчика, в том числе:
4) ежемесячно предоставлять Заказчику отчет о полученной им плате за проезд пассажиров и провоз багажа в соответствии с приложением N 12 к Контракту;
5) соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное приложением N 1 к Контракту;
9) по запросу Заказчика направлять ему в течение 3 (трех) рабочих дней мотивированные ответы на жалобы, поступившие от пассажиров в адрес Заказчика, на качество транспортного обслуживания на маршрутах, предусмотренных Контрактом;
10) при поступлении по электронной почте, посредством факсимильной связи от Заказчика письма (запроса) подготовить ответ в течение 3 (трех) рабочих дней;
11) при поступлении по электронной почте, посредством факсимильной связи от Заказчика письма (запроса) подготовить ответ в течение 3 (трех) рабочих дней;
12) уведомить Заказчика в письменной форме о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня начала выполнения данных работ с указанием причин просрочки и предполагаемой даты начала выполнения этих работ;
13) уведомлять Заказчика о наступлении обстоятельств, которые могут поставить под угрозу надлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту, в том числе: о приостановлении или прекращении действия лицензии Подрядчика на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; об открытие в отношении Подрядчика процедуры банкротства; о принятии Подрядчиком решений о начале процедур ликвидации или реорганизации. Указанные уведомления должны быть направлены Заказчику в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств;
15) обеспечить работоспособность установленного на транспортных средствах оборудования и программного обеспечения, предусмотренных приложением N 14 к Контракту;
16) обеспечить взаимодействие с оператором информационной системы навигации в соответствии с приложением N 15 к Контракту.
В соответствии с п. 9.1 Контракта установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. 10.1.
В соответствии с п. 10.1 настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "07" июня 2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по Контракту. В приложении N 3 контракта установлены следующие сроки выполнения работ: Маршрут N 213В г. Красноуфимск (ул. Стрелочников) - д. Приданииково (ул. Дружбы): в том числе по классам транспортных средств Сроки выполнения работ Всего, км малый средний большой 01.04.2024-30.04.2024 4 436,10 4 436,10 - - Всего 4 436,10 4 436,10 - - Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, в регламентированный контрактом срок подрядчиком не были выполнены установленные контрактом работы. 3 В соответствии с пунктом 2 Приложения 10 Контракта контроль соблюдения Подрядчиком условий Контракта осуществляется с использованием Региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), путем проведения линейного контроля, а также путем запроса и проверки данных отчетов Подрядчика.
Согласно данным РНИС ТК СО количество рейсов и автобусо-километров по маршруту регулярных перевозок при осуществлении Перевозок в соответствии с Параметрами маршрутов (Приложение N1 к Контракту) по маршруту N 213В за период с 01.04.2024 по 30.04.2024 составило: Наименование показателя Маршрут N 213В Количество плановых рейсов по маршруту, ед. 477 Количество плановых километров пробега транспортных средств, км 4436,1 Количество фактически выполненных рейсов по маршруту, ед. 185 Количество фактических пройденных километров пробега транспортных средств, км. 1720,5 Количество невыполненных рейсов, в том числе по причине отклонения от маршрута, отправления из начального (конечного) остановочного пункта ранее времени, предусмотренного установленным расписанием, и/или рейсов, на которых транспортные средства отправлены с превышением отклонения (опоздания) из начального (конечного) 292/2715,6 остановочного пункта свыше 10 минут, ед./км пробега транспортных средств Доля невыполненных рейсов, в том числе по причине отклонения от маршрута, отправления из начального (конечного) остановочного пункта ранее времени, предусмотренного установленным расписанием, и/или рейсов, на которых транспортные средства отправлены с превышением 61,22 отклонения (опоздания) из начального (конечного) остановочного пункта свыше 10 минут, от количества километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта, % Таким образом, выполнение перевозок в полной мере не подтверждено информацией, содержащейся в РНИС ТК СО ввиду отсутствия навигационных данных, некорректных назначений транспортных средств на выходы и не отправления по расписанию. Ввиду некорректного назначения транспортных средств и не передачи навигационных данных Подрядчиком не предоставлены отчеты и акты приемки выполненных работ в соответствии с приложением N 6 к Контракту. Кроме того, Подрядчиком не представлены отчеты о количестве перевезенных пассажиров и о полученной плате за проезд пассажиров и провоз багажа, предусмотренные приложением N 2 к приложению N 10 и приложением N 12 к Контракту соответственно.
В соответствии с Приложением N 3 к Приложению N 10 Контракта по коду отступления "01 Невыполнение рейсов" максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок на количество километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта составляет 3,0 % количества километров пробега транспортных средств. Подрядчиком допущены отступления от требований Контракта больше максимального количества, предусмотренного приложением N 3 к приложению N 10 Контракта, по коду отступления "01 Невыполнение рейсов и (или) нарушение регулярности выполнения рейсов", которые составляют: по Контракту от 29.03.2024 N 73-M3 (01.04.2024 - 30.04.2024) - 61,22%.
Указанное обстоятельство является ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. С учетом изложенных обстоятельств, ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на 4 которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 8.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.07.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 11.07.2024 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу подрядчика, указанному в Контракте. 5 Согласно отчету об отслеживании отправления с потовым идентификатором 62010097104307 24.07.2024 г письмо получено адресатом. Датой надлежащего уведомления считается 24.07.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 07.08.2024 г. На заседание Комиссии ИП Аликиев В.И. явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта, ИП Аликиев В.И. не представил.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного / муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: 6 а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ИП Аликиеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
Таким образом, в действиях об ИП Аликиеве В.И., исполнителе по контракту N 73-M3 от 29.03.2024 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (по маршруту N 213В) (ИКЗ N 242665807811066850100101420000000000), Комиссия не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Аликиеве Владимире Иликаевиче (*) (*) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", закупочной комиссии, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 августа 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024