Что делать, в случае обнаружения ошибки (неверно указан КБК, ИНН налогоплательщика, ОКТМО) в платежном документе на уплату налога на конкретный КБК (не на единый налоговый счет)?
В случае обнаружения ошибки в платежном поручении (неверно указан КБК/ОКТМО) ваши средства зачтутся на обязательства, реквизиты которых указаны в платежном поручении.
Для отмены ошибочного платежа необходимо направить в налоговый орган по месту учета заявление о возврате излишне уплаченных сумм налога по форме - КНД 1165166. Направить заявление можно по ТКС или на бумажном носителе.
Исключение составляют платежи, где неправильно указан ИНН плательщика.
В этом случае платеж будет учтен в пользу лица, чей ИНН был указан в платежке.
Источник:
Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Приказ ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1133@
31 мая 2024 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.