Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 24.05.2016 г. N 126п
Порядок
составления проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета городского округа "город Якутск" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 9, 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N 164-НПА "Положение о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск", в целях обеспечения системности бюджетного планирования и упорядочения работы по составлению проекта бюджета городского округа "город Якутск" (далее - проект бюджета).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами городского округа "город Якутск".
1.3. Проект бюджета разрабатывается на период, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов) во взаимодействии с Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики), главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города и главными распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - участники бюджетники процесса).
1.5. Составление проекта бюджета основывается на:
1.5.1. Положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
1.5.2. Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и городского округа "город Якутск";
1.5.3. Основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
1.5.4. Стратегия социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на период до 2032 года;
1.5.5. Прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
1.5.6. Прогнозе социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
1.5.7. Бюджетном прогнозе городского округа "город Якутск" (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
1.5.8. Муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) (далее - муниципальные программы).
2. Составление проекта бюджета
2.1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период и планом мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период, которые утверждаются постановлением Окружной администрации города Якутска.
2.2. Формирование доходов бюджета осуществляется на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города городского округа "город Якутск", форм статистической, налоговой отчётности о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов, прогнозных расчетов главных администраторов доходов бюджета.
2.3. Формирование доходов бюджета осуществляется в соответствии методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа "город Якутск".
2.4. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными нормами законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальных правовых актов городского округа "город Якутск" и иными договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа "город Якутск".
2.5. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с Порядком и методикой формирования бюджетных ассигнований, устанавливаемых Департаментом финансов.
2.6. Дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа "город Якутск" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.7. Исходными данными и показателями для формирования проекта бюджета являются:
- бюджетное и налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета с учетом предполагаемых изменений в Налоговом и Бюджетном кодексе Российской Федерации, в законе Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
- основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период;
- динамика поступления доходов за три предыдущих года;
- оценка ожидаемого поступления доходов городского округа "город Якутск" в текущем финансовом году;
- реестр расходных обязательств городского округа "город Якутск";
- сведения по сетевым показателям (учреждения, группы, классы, количество детей, учащихся, численность персонала, штатные единицы, дето-дни, количество часов, контингент получателей и другие показатели);
- прогноз увеличения тарифов на коммунальные услуги для бюджетных потребителей;
- лимиты потребления электрической, тепловой энергии, природного газа, угля, дров и средняя стоимость потребляемой тепловой энергии (1 Гкал) для бюджетных потребителей;
- темпы роста фонда оплаты труда;
- проект перечня объектов капитального строительства;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- сводные показатели проектов муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- оценка эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ
4. Основные этапы составления проекта бюджета
4.1. Первый этап формирования проекта бюджета:
а) Департамент финансов:
- в срок до 1 июля текущего финансового года утверждает Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований или внесение изменений в него;
- в срок до 10 августа осуществляет сбор, обобщение и анализ показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- в срок до 15 августа осуществляет согласование доходных источников бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
- в срок до 17 августа формирует и доводит до главных распорядителей предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период без учета расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
- в сроки, установленные Министерством финансов Республики Саха (Якутия), проводит сверку исходных данных, используемых для формирования межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период;
- в срок до 1 сентября разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- в срок до 20 октября доводит уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) Департамент экономики:
- в сроки, установленные Министерством экономики Республики Саха (Якутия), осуществляет согласование основных социально-экономических показателей на очередной финансовый год и плановый период с Министерством экономики Республики Саха (Якутия);
- в срок до 1 июля разрабатывает основные показатели прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период;
в) Главные администраторы доходов бюджета в срок до 15 июля представляют в Департамент финансов прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период;
г) Главные администраторы источников финансирования внутреннего финансирования дефицита бюджета в срок до 15 июля представляют в Департамент финансов прогноз поступлений источников внутреннего финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
д) Главные распорядители бюджетных средств:
- в срок до 1 сентября в пределах доведенных предельных объемов на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения бюджета на трехлетний период) представляют в Департамент экономики, Департамент финансов бюджетные заявки с обоснованиями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый (далее - бюджетные заявки) период без учета расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства с использованием автоматизированной системы "АЦК-планирование" (далее - АС "АЦК-планирование");
- в срок до 1 сентября представляют в Департамент экономики, Департамент финансов бюджетные заявки по расходам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период с использованием АС "АЦК-планирование";
4.2. Второй этап формирования проекта бюджета:
а) Департамент финансов:
- в срок до 20 сентября направляет в Комиссию по бюджетным проектировкам для рассмотрения и утверждения график подготовки и рассмотрения проектов бюджетных заявок, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета (далее - график);
- в срок до 25 сентября проверяет свод бюджетных заявок главных распорядителей бюджетных средств с использованием АС "АЦК-планирование", составляет свод проекта бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, программных и непрограммных расходов;
- в срок 10 октября формирует проект среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения бюджета на один финансовый год), а также основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- в срок до 10 октября организует работу Комиссии с предоставлением документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета;
б) Департамент экономики:
- в срок до 25 сентября проверяет и согласовывает бюджетные по программным расходам и бюджетные заявки по расходам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства с использованием АС "АЦК-планирование";
- в срок до 10 октября направляет в Комиссию по бюджетным проектировкам сводный реестр заявок на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также информацию об итогах социально-экономического развития городского округа "город Якутск" за 9 месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- в срок до 15 октября обеспечивает утверждение прогноза социально-экономического развития на среднесрочную период;
в) Комиссия по бюджетным проектировкам:
- в срок до 20 сентября утверждает график;
- в срок до 20 октября рассматривает бюджетных заявок, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета, принимает соответствующие решения.
4.3. Третий этап формирования проекта бюджета включает:
а) Департамент финансов:
- в сроки, установленные Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа "город Якутск" на долгосрочный период, формирует бюджетный прогноз на долгосрочный период;
- в срок до 25 октября обеспечивает подготовку проекта решения Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период с использованием АС "АЦК-планирование";
- в срок до 20 ноября обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту бюджета;
- в срок до 15 ноября обеспечивает внесение Окружной администрацией города Якутска на рассмотрение Якутской городской Думы проекта решения о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период к первому чтению, а также документов и материалов, представляемых в Якутскую городскую Думу одновременно с указанным проектом;
- в сроки, установленные Регламентом Якутской городской Думы, обеспечивает внесение Окружной администрацией города Якутска на рассмотрение Якутской городской Думы проекта решения о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.