Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе "Развитие имущественного и
земельного комплекса городского округа "город Якутск"
на 2013-2019 годы"
Подпрограмма
"Пассажирские перевозки на территории ГО "город Якутск" (2013-2019 годы)"
Паспорт
Подпрограммы "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2019 годы"
1 |
Наименование Программы |
Подпрограмма "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" (2013-2019 годы)" |
||||
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
Протокол совещания по муниципальным и ведомственным целевым программам на 2013-2017 годы от 19.06.2012 г. |
||||
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация городского округа "город Якутск", в лице Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта |
||||
4 |
Основная цель Подпрограммы |
Создание условий для улучшения транспортного обслуживания населения за счет повышения эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок и развития действующей транспортной инфраструктуры на территории Городского округа "Город Якутск" |
||||
5. |
Основные задачи Подпрограммы |
Обеспечение на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации: - Обновления парка пассажирских автотранспортных средств и оптимизации его работы; - Удовлетворение потребностей населения города Якутска в транспортном обслуживании, а также повышение устойчивости функционирования пассажирского транспорта и качества обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения и оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии; - Организация новых и оптимальное перераспределение действующих маршрутов пассажирского транспорта с учетом загруженности улично-дорожной сети и потребностей населения. - Повышение эффективности использования резерва автобусов на наиболее загруженных направлениях. |
||||
6. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- Повышение транспортной доступности, обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках. - Повышение качества транспортного обслуживания, доступности услуг пассажирского транспорта для населения города и пригорода. - Развитие современной транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта. |
||||
7. |
Исполнитель Подпрограммы |
Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта |
||||
8. |
Объемы и источники финансирования |
Объем и источник финансирования, |
Всего, тыс. руб. |
Бюджет ГО "город Якутск", тыс. руб. |
Республиканский бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Всего, в т.ч. по годам: |
361 078,00 |
267 219,10 |
28 858,90 |
65 000,00 |
||
2013 |
103 400,00 |
9 541,10 |
28 858,90 |
65 000,00 |
||
2014 |
70 000,00 |
70 000,00 |
|
|
||
2015 |
24 886,60 |
24 886,60 |
|
|
||
2016 |
36 262,50 |
36 262,50 |
|
|
||
2017 |
36 790,90 |
36 790,90 |
|
|
||
2018 |
43 135,50 |
43 135,50 |
|
|
||
2019 |
46 602,50 |
46 602,50 |
|
|
||
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В 2013 г. получить начальные (исходные) результаты от проведенных мероприятий по программе. В 2015-2019 году повысить эффективность показателей от мероприятий по улучшению транспортного обслуживания на 15%. |
I. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом от 08.01.1997 N 2 Министерства транспорта Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы" разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
Пассажирский транспорт играет важную роль в развитии городской инфраструктуры, с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На сегодняшний день пассажирские перевозки в ГО "город Якутск" осуществляют: Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" и Некоммерческое объединение "Союз Авто".
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 6 пригородных маршрутов, 3 сезонных дачных маршрутов. Маршрутная сеть составляет 261,35 км, в т.ч. по пригородным маршрутам - 205,85 км, по дачным - 55,5 км.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Списочное число автобусов Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" на 1 августа 2012 года составляет 57 единиц, в т.ч.:
30 автобусов марки "Zonda YCK 6105 НС" - 2004 г.в.;
10 автобусов марки "КАВЗ 4235-03" - 2008 г.в.;
16 автобусов марки "ЛИАЗ" - 2009 г.в.
1 автобус марки "ЛИАЗ" - 2002 г.в.
Из 57 автобусов в среднем ежедневно на линию выходит 35 автобусов, 8 автобусов марки "Zonda" требуют ремонта, и на данный момент не используются из-за отсутствия запчастей, поставки которых из Китая предприятие вынуждено ожидать месяцами, ежедневно в ремонте простаивают до 12 автобусов, и 2 автобуса марки "Zonda" после ДТП подлежат списанию. Из-за высокой изношенности подвижного состава, и отсутствия запасных частей на автобусы китайского производства марки "Zonda", МУП "ЯПАК" был вынужден отказаться от выполнения 2 городских маршрутов (N 7, 10), а также регулярно наблюдаются срывы расписания движения. В связи с этим, в 2013 году необходимо приобрести 10 автобусов, большой вместимости в северном исполнении для МУП "ЯПАК", вместо 10 автобусов марки "Zonda", подлежащих к списанию и непригодных к дальнейшей эксплуатации. Автобусный парк МУП "ЯПАК" с 2009 года не обновлялся.
Некоммерческое объединение "Союз Авто" на сегодняшний день на 100% обслуживает городскую маршрутную сеть и обслуживает 18 городских маршрутов.
Движение автобусов осуществляется по интервалам, и составляет от 5 до 30 минут, в зависимости от времени работы и маршрута движения.
Автобусный парк НО "Союз Авто" насчитывает 710 ед., из которых в среднем ежедневно на линию выходит 440 ед., что также недостаточно, в отдельных случаях интервалы движения автобусов достигают до 40 минут, что негативно сказывается на качестве оказываемых услуг.
Для отслеживания автобусов в режиме онлайн, оперативного выявления несоблюдения графиков движения, своевременного выявления выбытия, с линии автобусов в связи с неисправностью и т.д., необходимо оснастить автобусы МУП "ЯПАК" системами спутникового наблюдения ГЛОНАСС.
В целях исполнения пункта 7 поручения Президента РФ N 216 от 28 января 2011 года "По вопросам обеспечения безопасности людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в иных местах их пребывания" Приказом N 13-74 от 27.05.2011 года Министерства транспорт и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) был утвержден План работы по освещению в средствах массовой информации о принятых мерах, направленных на повышение эффективности защищенности людей на транспорте. Одним из мероприятий было оснащение автобусов системами внутрисалонного видеонаблюдения.
Положительный эффект от оснащения автобусного парка системами видеофиксации должен выразиться в предотвращении краж в автобусах, улучшения общей трудовой дисциплины и качества обслуживания пассажиров, снижение аварийности и "лихачества" на дорогах, что является важным фактором повышения эффективности защищенности людей на общественном транспорте.
Приказом Министерства транспорта РФ от 14 декабря 2011 года N 319 во исполнение пункта 8(1) постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля над соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- изношенность подвижного состава автопарка города и пригорода;
- неудовлетворительное состояние дорог, заездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
- отсутствие общей системы контроля над исполнением графика движения, диспетчерского управления, рабочего времени и времени отдыха водителей;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- отсутствие финансирования на строительство объектов транспортной инфраструктуры;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие портативных касс для обилечивания пассажиров;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах;
- неудовлетворительная работа водителей автобусов.
Программно-целевой подход к решению проблем развития муниципального пассажирского автотранспорта необходим, поскольку только целенаправленная деятельность всех заинтересованных структур по совершенствованию условий для предоставления транспортных услуг населению и улучшению транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании г. Якутск позволит добиться конкретных результатов, путем сосредоточения сил и средств на выполнении главной задачи по улучшению жизни жителей муниципального образования г. Якутск.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2019 годы" является создание условий для улучшения транспортного обслуживания населения за счет повышения эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользование при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок и развития действующей транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Якутск". Ее выполнение призвано обеспечить на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации высокий уровень транспортного обслуживания населения, стабильную работу пассажирского автотранспорта всех форм собственности, улучшение контроля за качеством пассажирских перевозок.
Для этого необходимо:
- планомерное обновление подвижного состава, используемого для пассажирских городских и пригородных автобусных перевозок;
- совершенствование транспортной инфраструктуры городской маршрутной сети, включающее в себя комплекс организационно-технических мероприятий по обустройству остановочных пунктов, стоянок автобусов и подъездных путей;
- оптимизация городской маршрутной сети, позволяющая обеспечить равномерное пространственное обслуживание территории города, исключающая загруженность перекрестков и остановочных пунктов общественным транспортом;
- создание наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности;
- создание максимально эффективной системы взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок;
- повышение уровня транспортной доступности территорий и услуг для населения.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 292 050,0 тыс. рублей на весь срок реализации Программы.
Приобретение 38 единиц автобусов для осуществления пригородных и городских маршрутов - для МУП "ЯПАК" планируется поэтапно и выглядит следующим образом:
2013 год - 26 ед.
2014 год - 0 ед.
2015 год - 0 ед.
2016 год - 6 ед.
2017 год - 6 ед.
Ориентировочная стоимость автобуса 5 350 тыс. руб., рассматривается приобретение автобусов марки Лиаз 5256-БК с двигателем GL-8,3-243-GM-дизельный, который зарекомендовал себя в эксплуатации и обслуживании с положительной стороны с 2009 года.
Для спутникового наблюдения ГЛОНАСС в г. Якутске уже применяется оборудование ГРАНИТ-07, стоимость комплекта с доставкой и монтажем - 21 000 рублей.
Ввиду того, что на предприятии эксплуатируются автобусы длиной свыше 10 м для эффективной работы по безопасности пассажиров транспортное средство должно быть оснащено системами внутрисалонного видеонаблюдения, состоящего из 4 видеокамер, которые должны быть установлены для обзора дорожного полотна и процесса действия на дорогах впереди и сзади автобуса, а также расположится внутри салона автобуса, для обхвата видимости всего салона требуется 2 камеры. Возможно рассмотреть приобретение следующих комплектов: Best DVR405 Comfort - 17442 рубля и Видеокамеры МВК - 705 ц (6,0) - 2952,0 рубля, TFT LCD монитор на 7d - 7350 рублей, винчестер 160 Gb - 2549 рублей, стоимость комплекта на 1 автобус составляет 50000 рублей.
Возможно рассмотреть вариант тахографа марки КТСО-1318-27 - цена 27900 рублей, стоимость комплекта с расходными материалами составляет 47835 рублей, данная марка приобретена Нерюнгринским АТП.
Следует учитывать, что мероприятия Программы направлены на решение задач, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения городского округа..
Финансирование по годам будет выглядеть следующим образом:
- 2013 год - 103 400,00 тыс. руб.;
- 2014 год - 70 000,00 тыс. руб.;
- 2015 год - 26 561,60 тыс. руб.
- 2016 год - 36 262,50 тыс. руб.;
- 2017 год - 36 790,90 тыс. руб.
- 2018 год - 43 135.50 тыс. руб.
- 2019 год - 46 602.50 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования на соответствующий год, по сравнению с предусмотренным Исполнитель Программы - Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, в установленном порядке вносит изменения в Программу.
Координация деятельности участников Программы возлагается на Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Решения, принимаемые Департаментом, обязательны для исполнения участниками Программы.
Порядок формирования и финансирования расходов:
- Разработчик-координатор Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта ежегодно, в установленном порядке и в установленные сроки предоставляет в Финансовый орган составляющий и исполняющий бюджет городского округа "город Якутск" сводную бюджетную заявку для финансирования Программы на следующий финансовый год.
- Окружная администрация ГО "город Якутск" - заказчик Программы и разработчик - координатор ежегодно уточняют целевые показатели, затраты, показатели индикаторов эффективности мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
- Расходы на финансирование мероприятий Программы предусматриваются в муниципальном бюджете по отдельной целевой статье на финансирование мероприятий Программы, исходя из утвержденных объемов на соответствующий финансовый год.
- После доведения лимитов бюджетных обязательств на реализацию Программы на очередной финансовый год, мероприятия утверждаются правовым актом Окружной администрации города Якутска.
- Смета расходов в установленном порядке и установленные сроки согласовывается в Департаменте экономики Окружной администрации ГО "Город Якутск" и представляется в Финансовый орган составляющий и исполняющий бюджет городского округа "город Якутск".
- Расходование средств на Программу производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
- Операции с бюджетными средствами осуществляются на лицевых счетах получателей средств бюджета, открытых в органах казначейства.
- Разработчик-координатор и исполнители Программы заключают в установленном порядке муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по реализации мероприятий Программы.
- При изменении объема финансирования заказчик и разработчик-координатор вносят изменения в мероприятия Программы, также определяют перечень первоочередных мероприятий.
- Мероприятия, источником выполнения которых являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, исполнители Программы ежегодно включают в свои ведомственные планы с необходимыми затратами по каждому мероприятию и источниками финансирования, организуют их реализацию за счет собственных средств.
VI. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации
Текущее управление, координацию по реализации Программы и контроль над мероприятиями осуществляет Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта.
- Координатор и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
- Исполнители Программы представляют заказчику и координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально информируют их о ходе выполнения мероприятий.
- Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта и другие организации ежеквартально, в срок до 15 числа представляет в Департамент экономики Окружной администрации ГО "Город Якутск" сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств Программы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации Программы.
- Департамент экономики Окружной администрации ГО "город Якутск" в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы.
- Контроль над целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют заказчик, координатор и исполнители Программы, а также контрольно-ревизионные органы в установленном законом порядке.
- Исполнитель Программы в установленном законом порядке представляют заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля над целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
- Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Окружной администрации ГО "Город Якутск" с заслушиванием отчетов координатора и исполнителей Программы.
- Координатор и исполнитель Программы ежеквартально до 15 числа первого месяца каждого последующего квартала реализации Программы, предоставляет Департаменту экономики информацию о ходе реализации программных мероприятий и достигнутых результатах, относительно закрепленных в Программе индикаторов эффективности ее реализации.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, важнейшие целевые показатели (индикаторы)
Использование модернизированных и новых транспортных средств, постепенная замена устаревшей техники дадут возможность сократить транспортные издержки, в том числе и частично покрываемые из бюджета. Снижается отрицательное экологическое воздействие на окружающую среду. Конечный результат:
- улучшение качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом общего пользования;
- организация работы подвижного состава по 5-10 минутному интервалу движения на городских маршрутах;
- жесткий контроль над соблюдением расписания движения и скоростного режима всеми операторами перевозок;
- обеспечение качественного автобусного движения в отдаленных районах города;
- оптимизация маршрутной сети города;
- обновление парка пассажирских автотранспортных средств;
- улучшение ситуации по обеспечению безопасности дорожного движения и экологии;
Изучение пассажиропотока и обследование маршрутной сети города предоставит возможность Муниципальному унитарному предприятию "Якутская пассажирская автотранспортная компания" выйти на новый экономический уровень, понизив тем самым выплату субсидий из бюджета городского округа "город Якутск".
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании целевых индикаторов.
Пояснительная записка
Подпрограмма "Пассажирские перевозки на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2019 гг."
Программа "Пассажирские перевозки на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг." разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
Пассажирский транспорт играет важную роль в развитии городской инфраструктуры, с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На сегодняшний день пассажирские перевозки в ГО "город Якутск" осуществляют: Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" и Некоммерческое объединение "Союз Авто".
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 7 пригородных маршрутов, 3 сезонных дачных маршрутов. Маршрутная сеть составляет 261,35 км, в т.ч. по пригородным маршрутам - 205,85 км, по дачным - 55,5 км.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования на соответствующий год, по сравнению с предусмотренным Исполнитель подпрограммы - Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, в установленном порядке вносит изменения в подпрограмму.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий подпрограммы:
1. Мероприятие "Приобретение автобусов для осуществления пригородных маршрутов" (п. 1):
Оплата лизинговых платежей за приобретенные в 2013 году 20 автобусов марки ЛИАЗ - 525657 на газомоторном топливе в рамках реализации Соглашения от 28 декабря 2012 года N б/н "О предоставлении субсидии из государственного бюджета РС (Я) бюджету городского округа "город Якутск" на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, предоставляемой из федерального бюджета в 2012 году".
2. Мероприятие "Приобретение систем видеонаблюдения для контроля ситуации на дороге и в салоне для МУП "ЯПАК" (п. 2):
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" обеспечение безопасности перевозок, организация перевозочного процесса в соответствии с технологией, обеспечивающей безопасные условия перевозки пассажиров, повышение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств путем их оснащения современными системами контроля пассажиров и несанкционированного доступа являются прямой обязанностью перевозчиков вне зависимости от их организационно-правовой формы. В связи с чем, МУП "ЯПАК" планирует оснастить транспортные средства осуществляющие перевозку пассажиров системами видеонаблюдения за контролем ситуации на дороге и в салоне транспортного средства.
3. Мероприятие "Расширение проекта системы электронной оплаты за проезд в общественном транспорте (единый терминал по приему транспортных карт и денег за билеты), турникеты" (п. 3) включает в себя:
Приобретение оборудования автоматизированной системы оплаты проезда посредством установки контрольно-кассовых терминалов и турникетов, позволит определить фактический пассажиропоток по остановочным пунктам общественного транспорта, в том числе персонифицированный учет поездок граждан льготных категорий, а также создаст возможность прозрачного механизма учета пассажиров и определения доходности маршрутов, значительно снизит возможность хищения наличных денежных средств кондукторами (кассирами-контролерами). Совместно с ОАО "Алмазэргиэнбанк", как оператором по обслуживанию существующей системы электронной оплаты проезда, рассмотрены варианты приобретения унифицированных мобильных кассовых аппаратов, терминалов и систем по автоматизированному взиманию стоимости оплаты за проезд (турникетов) совместимыми с другими компонентами действующей Автоматизированной системы оплаты проезда г. Якутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.