Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2016 г. N 1651-р настоящее постановление снято с контроля
В целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% (далее - методика) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которых закреплены хозяйственные общества с долей Республики Саха (Якутия) более 50% в уставном капитале:
2.1. Обеспечить применение методики, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании предложений по кандидатам для избрания на новый срок на должность единоличного исполнительного органа хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) более 50% в уставном капитале.
2.2. Вносить в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) за 6 месяцев до окончания срока действия договоров с единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) более 50% в уставном капитале предложения по кандидатурам с приложением результатов оценки эффективности их деятельности.
2.3. В срок до 01 июля 2016 года назначить сотрудников (работников), ответственных за проведение оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2012 г. N 987-р "О методике оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Методика
оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 июня 2016 г. N 211)
Настоящая методика разработана в целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% (далее - Общества) путем установления единой методики оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов этих Обществ.
Методика предусматривает унифицированные показатели для измерения по балльной системе оценки деятельности единоличных исполнительных органов Обществ, исходя из целей осуществления деятельности этих обществ и полномочий их единоличных исполнительных органов, с возможностью применения специфических показателей для расчета, а также охватывает результаты практически всех основных аспектов хозяйственного ведения коммерческой организации.
Основной целью деятельности хозяйственного общества, как коммерческой организации, является получение прибыли в результате осуществляемой в соответствии с законодательством деятельности.
Эффективная деятельность единоличного исполнительного органа хозяйственного общества характеризуется его компетентностью, уровнем организации и работы системы внутреннего контроля, степенью взаимодействия между акционерами и руководством хозяйствующего субъекта, а также уровнем внешнего контроля.
В этой связи при оценке деятельности единоличных исполнительных органов Обществ используются показатели по следующим составляющим:
1) компетентность единоличного исполнительного органа в стратегическом анализе, выраженная качеством планирования деятельности Общества;
2) способность реагировать на изменения конъюнктуры, управление рисками и финансовыми потоками, целью которых является сохранение удовлетворительного финансового состояния и возможностей Общества;
3) соблюдение единоличным исполнительным органом законодательства;
4) уровень подготовки персонала.
По каждому показателю присваивается балл, исходя из его значений на основе расчетов по формулам, или экспертных решений.
Экспертное решение принимается ответственным исполнителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), в чьем ведении находится Общество в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющим оценку в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
Экспертное решение принимается на основании представленных Обществом документов, материалов к заседаниям Советов директоров (Наблюдательных советов), общих собраний акционеров и их решений в соответствии с постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 г. N 112 "О новых редакциях Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями"и от 28 марта 2012 г. N 111 "Об управлении находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении акционерными обществами ("золотая акция")".
I. Оценка качества планирования деятельности Общества
Качество планирования оценивается по следующим показателям.
1.1. Показатель 1 "Общий показатель достижения плановых значений, утвержденных Советом директоров" по следующим основным показателям финансово-хозяйственной деятельности Общества:
выручка,
валовая прибыль (или прибыль до налогообложения),
чистая прибыль,
объем инвестиций в основное производство, которое включает техническое (технологическое) перевооружение и строительные работы (в случае, если инвестиции не планировались и не производились, следует присвоить значение 1 для расчета среднего арифметического значения в целом по показателю 1);
3 основных производственных показателя в натуральном выражении.
Значение оценки по показателю 1 "Общий показатель достижения плановых значений, утвержденных Советом директоров" рассчитывается по формуле:
Количество достигнутых показателей (ед.)
----------------------------------------------------------
Общее количество установленных плановых показателей (ед.)
Значение оценки по показателю 1 варьируется от 0 до 1.
Присваиваемый балл равен значению, рассчитанному по формуле.
1.2. Показатель 2 "Достижение производственных показателей".
Необходимо выбрать по одному производственному показателю по каждому основному виду деятельности. В случае установления нескольких производственных показателей для характеристики результатов конкретного вида деятельности, балл равен среднему арифметическому значению по всем показателям. Для расчета показателя необходимо применять значения в абсолютном выражении.
Итоговое значение оценки также рассчитывается как среднее арифметическое полученных результатов.
При этом следует отметить, что чрезмерное невыполнение или перевыполнение совокупного показателя выполнения плановых значений производственных показателей по всем основным видам деятельности оценивается как некачественное планирование деятельности Общества. Для этого устанавливается нижний предел невыполнения плана в 80%, верхний предел перевыполнения плана в 130%).
Значение оценки по показателю 2 "Достижение производственных показателей" рассчитывается по формуле:
Фактическое значение производственного показателя
(для финансовых структур в денежном выражении, для
остальных в натуральном выражении)
-------------------------------------------------------------------------
Плановое значение производственного показателя, утвержденное
Советом директоров (для финансовых структур в денежном выражении,
для остальных в натуральном выражении)
Значение оценки по показателю 2 должно быть более 0.
Присваиваемый балл равен:
0 баллов - если значение менее 0,8;
2 балла - если значение варьируется от 0,8 до 1,3 (включительно);
1 балл - если значение более 1,3.
1.3. Показатель 3 "Наличие утвержденных документов стратегического планирования (стратегий и (или) планов стратегического развития, долгосрочных программ развития), актуализированных в соответствии с решениями Советов директоров и периода планирования".
В целях стратегического планирования деятельности Общества на долгосрочный или среднесрочный период Советом директоров должны быть утверждены документы стратегического планирования (стратегий и (или) планов стратегического развития, долгосрочных программ развития). При этом утвержденные документы стратегического планирования, должны быть актуальны с точки зрения периода планирования (должно охватывать отчетный период), а также актуализированы в соответствии с решениями, принятыми органами управления - Советами директоров.
Присваиваемый балл по показателю 3 равен: 0,5 балла - при наличии хотя бы одного актуального утвержденного документа из вышеперечисленных документов стратегического планирования, 0 баллов - при отсутствии таковых.
1.4. Показатель 4 "Наличие утвержденного Положения о ключевых показателях эффективности, актуализированного в соответствии с действующими актами Общества и решениями и положениями, утвержденными Советом директоров Общества".
Инструментом мониторинга хода достижения стратегических целей, определенных в документах стратегического планирования Общества, является система ключевых показателей эффективности, функционирование которой определяется Положением о ключевых показателях эффективности, утверждаемым Советом директоров Общества.
При этом данное Положение также должно быть актуализировано в соответствии с решениями, принятыми Советом директоров Общества в связи с изменениями функционирования системы ключевых показателей эффективности в Обществе.
Присваиваемый балл по показателю 4 равен: 0,5 балла - при наличии актуального утвержденного Положения о ключевых показателях эффективности, 0 баллов - при отсутствии.
1.5. Показатель 5 "Достижение показателя прибыли".
При расчете используется размер чистой прибыли. При расчете фактическое значение показателя применяется по данным бухгалтерской отчетности, а плановое значение - в соответствии с утвержденными Советом директоров плановыми показателями.
При этом следует отметить, что чрезмерное перевыполнение планового значения показателя чистой прибыли оценивается как некачественное планирование деятельности Общества. Для этого устанавливается нижний предел выполнения в 100%, верхний предел плана в 130%.
Значение оценки по показателю 5 "Достижение показателя прибыли" рассчитывается по формуле:
Фактическое значение чистой прибыли (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Плановое значение чистой прибыли, утвержденное Советом директоров
(тыс. руб.)
Значение оценки по показателю 5 должно быть более 0.
Присваиваемый балл равен:
0 баллов - если значение менее 1;
2 балла - если значение варьируется от 1 до 1,3 (включительно);
1 балл - если значение более 1,3.
В случае если предприятием получен убыток альтернативными показателями выступают:
1.6. Показатель 6 "Наличие утвержденного плана финансового оздоровления Общества", присваиваемый балл равен: 0,5 балла - при наличии, 0 баллов - при отсутствии.
1.7. Показатель 7 "Полнота исполнения утвержденного плана финансового оздоровления Общества", который будет оцениваться экспертным решением в процентах исполнения плана: присваиваемый балл равен:
0 баллов - при исполнении менее 50% плана;
0,8 балла - при исполнении от 50% до 80% плана;
1,5 балла - при исполнении 80% плана и более.
II. Оценка способности реагировать на изменения конъюнктуры, управления рисками и финансовыми потоками Общества
Для оценки данной составляющей применяются общепринятые показатели финансового состояния Общества, характеризующие текущую финансово-хозяйственную деятельность, которые должны соответствовать нормам, несмотря на внешнее изменение конъюнктуры рынка, что также будет влиять на качество менеджмента в Обществе, организованного единоличным исполнительным органом.
2.1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Для оценки финансово-хозяйственной деятельности Общества применяются коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности Общества: абсолютной ликвидности, соотношения заемных и собственных средств, общей рентабельности, рентабельности продукции.
Для финансовых организаций необходимо рассчитывать аналогичные показатели, установленные Инструкциями Банка России, при этом присвоение баллов оставить прежним. По каждому показателю оценки финансово-хозяйственной деятельности Общества приведен пример альтернативных показателей для банковских организаций.
Расчет значений коэффициентов осуществляется по данным бухгалтерской отчетности Общества.
2.1.1. Показатель 8 "Коэффициент абсолютной ликвидности" рассчитывается по формуле:
Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Краткосрочные обязательства - Доходы будущих периодов -
Резервы предстоящих расходов (тыс. руб.)
Нормальное ограничение по показателю 8 - больше либо равно 0,2.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения коэффициента нормальному ограничению;
0 баллов - при несоответствии значения коэффициента нормальному ограничению.
Аналогичный показатель для банковских организаций - Норматив текущей ликвидности (НЗ), который исчисляется в процентах и рассчитывается согласно п. 3.3 Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков".
Минимально допустимое значение 50%.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения нормативу;
0 баллов - при несоответствии значения нормативу.
2.1.2. Показатель 9 "Коэффициент соотношения заемных и собственных средств" рассчитывается по формуле:
Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Собственные средства (тыс. руб.)
Нормальное ограничение по показателю 9 - меньше либо равно 1.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения коэффициента нормальному ограничению;
0 баллов - при несоответствии значения коэффициента нормальному ограничению.
Аналогичный показатель для банковских организаций - Нормативы достаточности капитала банка (H1.1, H1.2, Н1.0), которые исчисляются в процентах и рассчитываются согласно п. 2.1.1 Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков".
Минимально допустимое значение 10%.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения нормативу;
0 баллов - при несоответствии значения нормативу.
2.1.3. Показатель 10 "Общая рентабельность" рассчитывается по формуле:
Чистая прибыль (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------
Выручка (тыс. руб.)
Нормальное ограничение по показателю 10 - больше либо равно 0,1.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения коэффициента нормальному ограничению;
0 баллов - при несоответствии значения коэффициента нормальному ограничению.
Аналогичный показатель для банковских организаций - Нормативное значение рентабельности собственных средств, утвержденное Наблюдательным советом.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения нормативу;
0 баллов - при несоответствии значения нормативу.
2.1.4. Показатель 11 "Рентабельность продукции" рассчитывается по формуле:
Валовая прибыль (тыс. руб.)
--------------------------------------------------------------
Себестоимость (тыс. руб.)
Нормальное ограничение по показателю 11 - больше либо равно 0,1.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения коэффициента нормальному ограничению;
0 баллов - при несоответствии значения коэффициента нормальному ограничению.
Аналогичный показатель для банковских организаций - Нормативное значение рентабельности активов, утвержденное Наблюдательным советом.
Присваиваемый балл:
1 балл - при соответствии значения нормативу;
0 баллов - при несоответствии значения нормативу.
2.2. Оценка работы с обязательствами.
Оценка работы с обязательствами проводится по данным отчета о деятельности Общества на конец оцениваемого периода по показателям, характеризующим работу Общества с обязательствами, за исключением показателя 13 "Допущение просроченной задолженности по заработной плате в течение года".
2.2.1. Показатель 12 "Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы персонала", присваиваемый балл равен: 1 балл - при отсутствии указанной задолженности, 0 баллов - при наличии.
2.2.2. Показатель 13 "Допущение просроченной задолженности по заработной плате в течение года", оценивается по состоянию на конец каждого месяца в течение оцениваемого периода, присваиваемый балл равен: 1 балл - при отсутствии указанной задолженности, 0 баллов - при наличии просроченной задолженности по состоянию на конец хотя бы одного месяца оцениваемого периода.
2.2.3. Показатель 14 "Отсутствие просроченной кредиторской задолженности", в т.ч. по налогам и сборам, присваиваемый балл равен: 1 балл - при отсутствии указанной задолженности, 0 баллов - при наличии.
2.2.4. Показатель 15 "Сокращение объемов дебиторской и кредиторской задолженностей к уровню периода, предшествующего отчетному", присваиваемый балл равен: 1 балл - при одновременном сокращении указанных задолженностей, 0 баллов - при иных изменениях.
Для финансовых структур рекомендуется проводить оценку по показателю "Отсутствие невыполненных обязательств перед клиентами", который определяется по данным отчета. Присваиваемый балл равен: 1 балл - при отсутствии невыполненных обязательств, 0 баллов - при наличии невыполненных обязательств.
2.2.5. Показатель 16 "Выплата объявленных дивидендов в установленные сроки", присваиваемый балл равен: 1 балл - при своевременном перечислении дивидендов акционерам, 0 баллов - при нарушении сроков или объемов перечисления дивидендов акционерам.
При этом также учитывается наличие просроченной задолженности по перечислению дивидендов акционерам по состоянию на конец отчетного периода за любой период предшествующий отчетному.
В случае необъявления дивидендов также присваивается 0 баллов.
2.2.6. Показатель 17 "Устранение выявленных нарушений по итогам проверки правоохранительных, контрольных и надзорных органов, ревизионной комиссии", присваиваемый балл равен: 1 балл - при устранении всех выявленных нарушений, 0 баллов - при наличии не устранённых выявленных нарушений.
III. Оценка соблюдения законодательства
Оценка соблюдения законодательства осуществляется экспертным решением по данным отчета о деятельности Общества за оцениваемый период по следующим показателям.
3.1. Показатель 18 "Исполнение решений Совета директоров, общего собрания акционеров".
Присваиваемый балл равен: 1 балл - при исполнении всех решений Совета директоров, общего собрания акционеров за исключением решений неисполненных по причинам не входящим в сферу полномочий единоличного исполнительного органа Общества, 0 баллов - при наличии неисполненных решений Совета директоров, общего собрания акционеров.
3.2. Показатель 19 "Отсутствие существенных замечаний ревизионной комиссии", аудитора по итогам проверки финансово- хозяйственной деятельности Общества за отчетный период".
Замечания считаются существенными, если по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией, аудитором признан нанесенный интересам Общества и акционеров ущерб или убытки вследствие обнаруженного факта.
Присваиваемый балл равен: 1 балл - при отсутствии указанных замечаний, 0 баллов - при наличии указанных замечаний.
3.3. Показатель 20 "Отсутствие фактов нарушений законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов".
Определяется экспертным решением на основании актов, заключений, предписаний и иных результатов проведенных правоохранительными, контрольными и надзорными органами проверок за оцениваемый период.
Копии результатов проведенных проверок предоставляются для экспертного решения Обществом или курирующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
Присваиваемый балл равен: 1 балл - при отсутствии указанных фактов нарушений, 0 баллов - при их наличии.
3.4. Показатель 21 "Доля закупок, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем годовом объеме закупок".
Данный показатель рассчитывается в отношении единоличных исполнительных органов Обществ, подпадающих под действие пункта 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352.
Присваиваемый балл равен: 1 балл - при соответствии, 0 баллов - при несоответствии данного показателя нормативу, установленному пунктом 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352.
IV. Оценка уровня подготовки персонала
4.1. По данному направлению полномочий единоличного исполнительного органа общества оценивается показатель 22 "Квалификационное соответствие кадров", которое будет характеризовать долю сотрудников, которые имеют среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности, в общей фактической численности сотрудников на последнюю дату отчетного периода.
Значение оценки по показателю 22 "Квалификационное соответствие кадров" рассчитывается по формуле:
Количество сотрудников, которые имеют среднее профессиональное
или высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям
к занимаемой должности (ед.)
-------------------------------------------------------------------------
Фактическая численность сотрудников (ед.)
Значение оценки по показателю 22 варьируется от 0 до 1.
Присваиваемый балл равен значению, рассчитанному по формуле.
V. Итоговая оценка эффективности
Оценка эффективности должна заключать результирующую оценку деятельности единоличного исполнительного органа.
Результирующая оценка эффективности деятельности единоличного исполнительного органа определяется исходя из соответствия значения суммы присвоенных баллов по всем показателям следующим критериям.
5.1. Критерии эффективной работы. Деятельность единоличного исполнительного органа признается эффективной, если размер общего количества баллов варьируется от 18 до 20 (включительно):
18 сумма присвоенных баллов по всем показателям 20;
для единоличных исполнительных органов, при оценке деятельности которых рассчитывается показатель 21 - если размер общего количества баллов варьируется от 19 до 21 (включительно):
19 сумма присвоенных баллов по всем показателям 21
Характеристика-. При всех прочих максимальных баллах допускается сокращение до 2 баллов за счет одного или нескольких следующих обстоятельств:
невыполнение каких-либо плановых значений (показатель 1),
перевыполнение плановых значений основных производственных показателей и показателя достижения чистой прибыли (показатели 2 и 5).
5.2. Критерии удовлетворительной работы. Деятельность единоличного исполнительного органа признается удовлетворительной, если размер общего количества баллов варьируется от 12 до 18:
12 < сумма присвоенных баллов по всем показателям < 18;
для единоличных исполнительных органов, при оценке деятельности которых рассчитывается показатель 21 - если размер общего количества баллов варьируется от 13 до 19:
13 < сумма присвоенных баллов по всем показателям < 19
Характеристика: При всех прочих максимальных баллах допускается сокращение до 8 баллов за счет одного или нескольких следующих обстоятельств:
невыполнение каких-либо плановых значений (показатель 1);
перевыполнение плановых значений основных производственных показателей и показателя достижения чистой прибыли (показатели 2 и 5);
выполнение плана финансового оздоровления убыточного предприятия не более, чем на 50% по различным, не зависящим от руководителя общества обстоятельствам (показатель 7);
соответствие установленным нормативам значений до 2 из 4 коэффициентов при оценке финансово-хозяйственной деятельности Общества, например, обеспечиваются только коэффициенты рентабельности, при этом не соблюдаются общепринятые нормативы коэффициентов соотношения заемных и собственных средств (показатели 8-11);
положительная оценка до 2 из 6 показателей при оценке работы с обязательствами, например, не допускается просроченная задолженность по
выплате заработной платы персонала и просроченная кредиторская задолженность, в т.ч. по налогам и сборам, при этом не достигнуто сокращение объемов дебиторской и/или кредиторской задолженностей к уровню периода, предшествующего отчетному, либо не выплачены в установленные сроки объявленные дивиденды (показатели 12-17);
наличия фактов нарушений законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов, которые общество может устранить (показатель 20).
5.3. Критерии неудовлетворительной работы. Деятельность единоличного исполнительного органа признается неудовлетворительной, если общее количество баллов равно или менее 12 баллов:
сумма присвоенных баллов по всем показателям 12;
для единоличных исполнительных органов, при оценке деятельности которых рассчитывается показатель 21 - если общее количество баллов равно или менее 13 баллов:
сумма присвоенных баллов по всем показателям 13.
Характеристика: наличие всех обстоятельств одновременно, допускаемых при описании критериев удовлетворительной работы, и более худшее состояние предприятия.
В таблице "Основные показатели для оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%" к настоящей методике приведены показатели для оценки единоличных исполнительных органов Обществ, методы расчета по показателям и условия присвоения баллов в табличном виде.
Приложение
к Методике оценки эффективности деятельности
единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ
с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%
Основные показатели
для оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%
N п/п |
Показатели |
Метод расчета значения показателя |
Значения показателя |
Присваиваемый балл |
1. Оценка качества планирования деятельности | ||||
1 |
Общий показатель достижения плановых значений, утвержденных Советом директоров по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности Общества |
Количество достигнутых плановых показателей ___________________________________________ Общее количество установленных плановых показателей |
от 0 до 1 |
Балл равен значению, рассчитанному по формуле |
(7 показателей: 4 финансовых показателя в денежном выражении - выручка, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, объем инвестиций в основное производство, 3 основных производственных показателя в натуральном выражении) | ||||
2 |
Достижение производственных показателей по основным видам деятельности |
Фактическое значение производственного показателя ____________________________________________ Плановое значение производственного показателя, утвержденное Советом директоров |
больше 0 |
Балл равен в случае, если: значение < 0,8, то балл = 0; 0,8 значение 1,3, то балл = 2; значение > 1,3, то балл = 1 |
(Устанавливается по одному производственному показателю по каждому основному виду деятельности. В случае установления нескольких производственных показателей, балл равен среднему арифметическому значений по всем показателям) | ||||
3 |
Наличие утвержденных документов стратегического планирования (стратегий и (или) планов стратегического развития, долгосрочных программ развития), актуализированных в соответствии с решениями Советов директоров и периода планирования |
определяется экспертным решением |
да/нет |
Да - 0,5 балла, нет - 0 баллов |
4 |
Наличие утвержденного Положения о ключевых показателях эффективности, актуализированного в соответствии с действующими актами Общества и решениями и положениями, утвержденными Советом директоров Общества |
определяется экспертным решением |
да/нет |
Да - 0,5 балла, нет - 0 баллов |
5 |
Достижение показателя прибыли |
Фактическое значение чистой прибыли _________________________________________ Плановое значение чистой прибыли, утвержденное Советом директоров |
больше 0 |
Балл равен в случае, если: значение < 1, то балл = 0; 1 значение 1,3, то балл = 2; значение > 1,3, то балл = 1 |
6 |
Наличие утвержденного плана финансового оздоровления Общества |
определяется по итогам отчета экспертным решением только в случае убыточности Общества |
да/нет |
Да - 0,5 балла, нет - 0 баллов |
7 |
Полнота исполнения утвержденного плана финансового оздоровления Общества |
определяется по итогам отчета экспертным решением только в случае убыточности Общества |
% исполнения менее 50% от 50% до 80% более 80% |
Балл равен в случае, если: исполнение < 50%, то балл = 0; 50% исполнение < 80%), то балл = 0,8; исполнение 80%), то балл = 1,5 |
Итого по разделу 1 |
сумма присвоенных баллов по показателям 1-7 |
мин |
0 |
|
макс |
6 |
|||
2. Оценка способности реагировать на изменения конъюнктуры, управления рисками и финансовыми потоками Общества | ||||
2.1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности Общества | ||||
8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения _________________________________________ Краткосрочные обязательства - Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов |
нормальное ограничение больше либо равно 0,2 |
Соответствует нормативу - 1 балл; не соответствует нормативу - |
0 баллов | ||||
9 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
Долгосрочные + Краткосрочные обязательства ___________________________________________ Собственные средства |
нормальное ограничение меньше либо равно 1 |
Соответствует нормативу - 1 балл; не соответствует нормативу - 0 баллов |
10 |
Общая рентабельность |
Чистая прибыль ___________________________________________ Выручка |
нормальное значение больше либо равно 0,1 |
Соответствует нормативу - 1 балл; не соответствует нормативу - 0 баллов |
11 |
Рентабельность продукции |
Валовая прибыль ___________________________________________ Себестоимость |
нормальное значение больше либо равно 0,1 |
Соответствует нормативу - 1 балл; не соответствует нормативу - 0 баллов |
Итого по разделу 2.1. |
сумма присвоенных баллов по показателям 8-11 |
мин |
0 |
|
макс |
4 |
|||
2.2. Оценка работы с обязательствами | ||||
12 |
Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы персонала |
Определяется по данным отчета |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
13 |
Допущение просроченной задолженности по заработной плате в течение года |
Определяется по данным отчета |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
14 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в т.ч. по налогам и сборам |
Определяется по данным отчета |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
15 |
Сокращение объемов дебиторской и кредиторской задолженностей к уровню периода, предшествующего отчетному |
Определяется по данным отчета |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
16 |
Выплата объявленных дивидендов в установленные сроки |
Определяется по данным отчета |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
17 |
Устранение нарушений по итогам проверки правоохранительных, контрольных и надзорных органов, ревизионной комиссии |
Определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
Итого по разделу 2.2. |
сумма присвоенных баллов по показателям 12-17 |
мин |
0 |
|
макс |
6 |
|||
3. Оценка соблюдения законодательства | ||||
18 |
Исполнение решений Совета директоров, общего собрания акционеров |
Определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
19 |
Отсутствие существенных замечаний ревизионной комиссии, аудитора по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за отчетный период |
Определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
20 |
Отсутствие фактов нарушений законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов |
Определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
Да - 1 балл, нет - 0 баллов |
21 |
Доля закупок, размещенных хозяйственными обществами у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем годовом объеме закупок |
Определяется по итогам отчета экспертным решением в случае соответствия хозяйственного общества требованиям пункта 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 |
да/нет |
Соответствует нормативу - 1 балл; не соответствует нормативу - 0 баллов |
Итого по разделу 3 |
сумма присвоенных баллов по показателям 18-21 |
мин |
0 |
|
макс |
3 (4 при расчете показателя 21) |
|||
4. Оценка уровня подготовки персонала | ||||
22 |
Квалификационное соответствие кадров (на последнюю дату отчетного периода) |
Количество сотрудников, которые имеют среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности ___________________________________________ Фактическая численность сотрудников |
от 0 до 1 |
Балл равен значению, рассчитанному по формуле |
Итого по разделу 4 |
сумма присвоенного балла по показателю 22 |
мин |
0 |
|
макс |
1 |
|||
Всего |
сумма присвоенных баллов по всем показателям |
мин |
0 |
|
макс |
20 (21 при расчете показателя 21) |
|||
Оценка эффективности деятельности единоличного исполнительного органа |
неудовлетворительно |
суммарный балл 12 |
||
удовлетворительно |
12 < суммарный балл < 18 |
|||
эффективно |
18 суммарный балл 20 |
|||
Оценка эффективности деятельности единоличного исполнительного органа в случае соответствия хозяйственного общества требованиям пункта 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 года N 1352 (при расчете показателя 21) |
неудовлетворительно |
суммарный балл 13 |
||
удовлетворительно |
13 < суммарный балл < 19 |
|||
эффективно |
19 суммарный балл 21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2016 г. N 211 "О Методике оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%"
Текст Постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 27 июня 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 28 июня 2016 г. N 23
Настоящий документ снят с контроля