Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Республики Саха (Якутия) 25 ноября 2015 г. N RU145060002015001
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 22.10.2013 г. N 284-ФЗ; от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ; от 02.11.2013 г. N 294-ФЗ; от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ; от 28.12.2013 г. N 416-ФЗ; от 28.12.2013 г. N 443-ФЗ; от 23.06.2014 г. N 165-ФЗ; от 27.05.2014 г. N 136-ФЗ; от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ; от 04.10.2014 г. N 290-ФЗ; от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ; от 22.10.2014 г. N 315-ФЗ; от 22.12.2014 г. N 447-ФЗ; от 31.12.2014 г. N 499-ФЗ), руководствуясь Уставом муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия), Улусный (районный) Совет
Решил:
1. Внести в Устав муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия), принятого на XXXVIII (очередной) сессии Улусного (районного) Совета депутатов МР "Сунтарский улус (район)" РС (Я) 15 июня 2012 года, следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения муниципального района":
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) добавить пункт 6.1. следующего содержания:
"6.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
в) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;".
г) в пункте 14 слова "в том числе путем выкупа" исключить;
д) добавить пункт 21.1. части 1 статьи 5 следующего содержания:
"21.1.) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;";
е) пункт 32 считать утратившим силу;
ж) пункт 33 считать утратившим силу;
з) добавить пункт 36 следующего содержания:
"36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
и) добавить пункт 37 следующего содержания:
"37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.2. Пункт 3 части 1 статьи 6 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;"
1.3. Часть 1 статьи 6.2 "Муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).".
1.4. В статье 9 "Местный референдум" слова "может проводиться" заменить словом "проводится";
1.5. Статью 14 "Территориальное общественное самоуправление" изложить в следующей редакции:
"1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
1.6. Пункт 3 части 3 статьи 15 "Публичные слушания" после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий", дополнить словами "за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
1.7. В части 1 статьи 16.1 "Сход граждан":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан".
1.8. Статью 31 "Досрочное прекращение полномочий главы улуса (района)" дополнить абзацам 3 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацам 3" имеется в виду "абзацем 3"
"В случае, если избранный на муниципальных выборах глава улуса (района), полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Улусного (районного) Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы улуса (района) не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
1.9. Статью 32 "Улусная (районная) администрация" дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
1.10. В части 2 статьи 44 "Вступление в силу муниципальных правовых актов" слова "муниципальные правовые акты" заменить словами "муниципальные нормативные правовые акты";
1.11. В статье 45 добавить абзац 2 следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";
1.12. Статью 53 "Местный бюджет" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет улусная (районная) администрация.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается улусной (районной) администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами улусного (районного) Совета депутатов.
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном улусной (районной) администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Улусного (районного) Совета депутатов.
Глава улуса (района) вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением улусной (районной) администрации на очередной финансовый год на рассмотрение улусного (районного) Совета депутатов.
4. Бюджет муниципального образования утверждается в форме решения улусного (районного) Совета депутатов. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального района, не являющихся поселением.
5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
1.13. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета"
1.14. В статье 65.1 "Удаление главы улуса (района) в отставку":
а) в части 2 добавить пункт 5 следующего содержания:
"5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов";
б) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Глава улуса (района), в отношении которого Улусным (районным) Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
1.15. Статью 69 "Порядок вступления в действие Устава муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования
1. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
3. Пункт 9 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
4. Пункт 21.1 части 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. С момента официального опубликования (обнародования) настоящего Устава после государственной регистрации признать утратившим силу устав муниципального образования, принятый улусным (районным) Советом депутатов от 08.05.2008 N 02.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Направить данное решение для регистрации в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования (опубликования) после его государственной регистрации.
3. Направить данное решение после его государственной регистрации и официального опубликования в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения в регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по мандату, соблюдения законности и общественного порядка (Очосов Ю.Д.).
Председатель Улусного (районного) Совета |
М. Максимов |
Глава МР "Сунтарский улус (район)" |
А. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение улусного (районного) Совета депутатов муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. N 07 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия)"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Республики Саха (Якутия) 25 ноября 2015 г. N RU145060002015001
Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования (опубликования) после его государственной регистрации
Текст решения опубликован в газете "Сунтаар сонуннара" от 15 декабря 2015 г.