Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных
услуг в полустационарной форме
социального обслуживания
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления, время, затрачиваемое на оказание услуги |
Срок предоставления |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
1 |
социально-бытовые услуги |
||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений согласно утвержденным нормативам. |
Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. |
Период пребывания |
1 раз за весь период пребывания |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения; обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТ 30494-2011; обеспечение для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями условий жизнедеятельности в соответствии со СП 59.13330.2012; соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. |
полнота предоставления социальной услуги (далее - услуга) в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги (далее - материальная результативность); нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества услуги (далее - нематериальная результативность) |
1.2. |
Предоставление супругам из числа проживающих в организациях социального обслуживания изолированного жилого помещения для совместного проживания (при наличии комнат) |
Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости |
Период пребывания |
1 раз за весь период пребывания |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения; Обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТ 30494-2011; Обеспечение для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями условий жизнедеятельности в соответствии со СП 59.13330.2012; Соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность |
1.3. |
Предоставление в пользование мебели. |
Предоставление каждому получателю социальных услуг: 1 кровать, 1 тумба, 1 стул, 1 полка в шкафу; обеспечение шкафами для хранения одежды, белья, обуви с предоставлением индивидуальных секций (полок). |
Период пребывания. |
1 раз за весь период пребывания. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Размещение мебели в помещениях должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к получателю социальных услуг, а также доступность уборки и эксплуатации. Предоставляемая получателям социальных услуг мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателей социальных услуг. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
1.4. |
Уборка жилых помещений. |
Обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке, с проветриванием комнат. |
Ежедневно |
Не реже 1 раза в день, продолжительность не более 15 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
В соответствии с санпин 2.1.3.2630-10 "санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Наличие специально оборудованного набора помещений для хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств, спецодежды и т.д. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
1.5. |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми. |
Предоставление возможности прочтения книг, журналов, газет и занятий с настольными играми ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. |
По необходимости. |
Не менее 1 раза в день, не более 20 минут |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино, футбол и др.) С учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг; Предоставление оборудованных помещений для отдыха и досуга. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
1.6. |
Обеспечение питанием, в том числе диетическим питанием по соответствующим диетам, в соответствии с утвержденными нормативами. |
Предоставление ежедневного горячего, регулярного, сбалансированного, разнообразного, качественного питания. |
Согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг. |
При дневном пребывании - 1 или 2 раза в день, При временном проживании - 4 раза в день продолжительность не менее 30 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных Пищевых веществ) рационов и режиму питания; Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; Соблюдение требований к технологии приготовления блюд; Обеспечение профилактики витаминной недостаточности. При необходимости услуга включает помощь в приеме пищи (кормление). |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
1.7. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами. |
Предоставление одежды, обуви и постельных принадлежностей вначале обслуживания и замена их по мере износа в соответствии с утвержденными нормами; обеспечение стирки (чистки, обеззараживания) загрязненной одежды, обуви и постельных принадлежностей; обеспечение починки (ремонта) поврежденной одежды, обуви и постельных принадлежностей. |
В соответствии с утвержденными нормами. |
Смена постельного белья и одежды не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения. Продолжительность не более 10 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
1.8. |
Предоставление транспорта (при необходимости перевозки получателей социальных услуг в организации для лечения, обучения, участия в культурных и иных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом). |
Предоставление транспорта при необходимости перевозки получателей социальных услуг в организации для лечения, обучения, участия в культурных и иных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. |
По мере необходимости. |
Согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.9. |
Содействие в проведении ремонта технических средств реабилитации, бытовой техники личного пользования. |
Поиск и сдача в ремонт технических средств реабилитации, бытовой техники. |
По мере необходимости. |
По обращению, продолжительность не более 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.10. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение организации. |
Прием вещей по описи, на период пребывания получателя социальных услуг и сохранение личных вещей и ценностей, сданных на хранение. |
По мере необходимости. |
1 раз за весь период пребывания. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги. |
1.11. |
Обеспечение получателям социальных услуг возможности свободного посещения их законными представителями, родственниками и другими лицами в период времени, установленный правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания. |
Описание содержится в наименовании социальной услуги. |
По мере необходимости. |
Согласно внутреннему распорядку учреждения. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.12. |
Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации социального обслуживания и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов. |
Предоставление помещений и беспрепятственного доступа в организацию представителям традиционных конфессий, с соблюдением правил внутреннего распорядка учреждения. Обеспечение доступа получателей социальных услуг к религиозной информации традиционных конфессий. Время предоставления услуги - согласно режиму дня организации. |
По мере необходимости. |
Согласно внутреннему распорядку учреждения. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.13. |
Выполнение функций опекунов и попечителей в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в опеке или попечительстве. |
Осуществление законных интересов и защиты прав подопечных получателей социальных услуг. |
По мере необходимости. |
По мере необходимости. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
1.14. |
Оказание материальной помощи. |
Предоставление материальной помощи на основании личного заявления и рекомендаций индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
По мере необходимости. |
Не реже 1 раз за год, продолжительность не более 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.15. |
Организация ритуальных услуг. |
Сбор документов, их доставка в организацию, осуществляющую ритуальные услуги, при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья. |
Единовременно. |
1 раз на момент наступления случая. |
|
Обеспечение достойного погребения умершего. |
|
1.16. |
Выявление граждан, нуждающихся в полустационарной форме социального обслуживания. |
- выявление граждан, нуждающихся в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания; - подача заявления в уполномоченный орган о предоставлении социальных услуг в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания. |
По мере необходимости. По обращению. |
Продолжительность не более 10 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты; Услуга доступна для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности; Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременное выявление граждан. |
1.17. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Обеспечение выполнения следующих процедур: - умывание лица - чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов - гигиеническая ванна/помывка - стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов - причесывание - смена нательного белья и элемента постельного белья - смена абсорбирующего белья - обработка катетеров по мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, оказывать помощь действиях, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и другие |
В соответствии с утвержденными нормами. |
не реже 2 раз в сутки, не более 20 минут; 2 раза в сутки, не более 8 минут; не реже 1 раза в неделю, не более 30 минут; по мере необходимости; не реже 1 раза в день, не 5 минут; после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней, не более 10 минут; не реже 1 раза и не чаще 3 раз в день; - 2 раза в сутки. продолжительность не более 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Обеспечение получателя социальных услуг индивидуальными предметами личной гигиены; предоставление оборудования, в том числе передвижного, для проведения гигиенических процедур; предоставление для проведения гигиенических процедур; предоставление социальной услуги специально обученным персоналом; услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние; получателям социальных услуг должна быть обеспечена чистота, ухоженность, опрятный внешний вид. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
1.18. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. |
Доставка почтовой корреспонденции в почтовую службу. |
По мере необходимости. |
Не чаще 1 раза в неделю, продолжительность не более 10 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Приобретение конверта и (или) почтовых марок, отправка осуществляется за счет средств получателя социальных услуг; Обеспечение конфиденциальности информации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.19. |
Оказание помощи в написании и прочтении личной корреспонденции. |
Прочтение по просьбе получателя социальных услуг личной корреспонденции. |
По мере необходимости. |
Не чаще 1 раза в неделю, продолжительность не более 15 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Обеспечение конфиденциальности при написании и прочтении писем. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
1.20. |
Оказание помощи в приеме пищи (кормление). |
Кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу. |
В соответствии с утвержденными нормами. |
Не чаще 5 раз в неделю, продолжительность не более 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2. |
социально-медицинские услуги |
||||||
2.1. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи. |
Оказание первичной медико-санитарной (осмотр, измерение температуры, артериального давления, наложение перевязок, доврачебная помощь). |
По мере необходимости. |
1 раз, продолжительность не менее 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность и квалифицированность первичной медико-санитарной помощи. |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.2. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. |
Проведение первичного медицинского осмотра (осмотр, измерение роста и веса, оформление медицинских документов); Проведение первичной санитарной обработки (обмывание получателя социальных услуг в ванной или душе, с применением моющих средств при необходимости с использованием педикулицидных препаратов, сменой нательного белья, одежды) |
При поступлении в учреждения. |
1 раз при поступлении, продолжительность не менее 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Осуществляется с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния; Обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.3. |
Оказание первой доврачебной помощи. |
Вызов врача, измерение температуры, артериального давления, наложение компрессов, горчичников. |
По мере необходимости. |
1 раз за случай, продолжительность не менее 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Осуществляется с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
2.4. |
Организация экстренной медико-психологической помощи (при наличии показаний). |
Воздействие на получателя социальной услуги, находящегося в кризисном или остром психологическом состоянии, направленное на развитие умения справляться с изменившимися условиями жизни, принятие на себя ответственности, поддержку самоэффективности. |
По мере необходимости |
1 раз за случай, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Психологическая помощь оказывается безотлагательно в момент возникновения ситуации; специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование (психолог, педагог-психолог, медицинский психолог) или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности "психология", опыт работы (не менее года) в области очного психологического консультирования; специалист фиксирует результаты проведения экстренной психологической помощи в рабочей документации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.5. |
Содействие в организации прохождения диспансеризации. |
Запись к врачам, сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, доставка анализов. |
По мере необходимости |
Не реже 1 раза в 2 года, продолжительность не более 60 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность и качество предоставления услуги. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.6. |
Проведение оздоровительных мероприятий. |
Организация прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. |
По мере необходимости. |
Не чаще 1 раза в день продолжительность не более 60 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к оздоровительным мероприятиям; наличие квалифицированных специалистов; лицензирование медицинской деятельности; оборудованные территории и помещения для проведения оздоровительных мероприятий; соблюдение мер санитарно-гигиенических норм и требований |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.7. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (выявление отклонений в состоянии здоровья). |
Предоставление разъяснений, рекомендаций получателю социальных услуг в доступной для понимания форме для решения стоящих перед ним конкретных социально-медицинских проблем. |
По мере необходимости. |
Продолжительность 1 консультации - не более 40 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Наличие квалифицированных специалистов. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.8. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре. |
Проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и развитию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей инвалидов. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (реабилитации) |
Продолжительность не более 45 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к занятиям по адаптивной физкультуре; наличие квалифицированных специалистов; лицензирование медицинской деятельности; оборудованные площадки и помещения для проведения занятий по адаптивной физкультуре; соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.9. |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера. |
Организация и проведение для получателя социальных услуг следующих мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и назначением врача: Массажа, физиотерапевтических процедур, водолечения, кислородотерапии, оказания помощи в выполнении физических упражнений (подбор и разработка индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса, консультация инструктора по лечебной либо адаптивной физической культуре, индивидуальное занятие). |
По мере необходимости. |
Не более 45 минут за одну процедуру (занятие). |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Наличие индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг; наличие квалифицированных специалистов; лицензирование медицинской деятельности; оборудованные территории и помещения для проведения социально-реабилитационных мероприятий; соблюдение мер предосторожности, санитарно-гигиенических норм и требований |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.10. |
Содействие в обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (по назначению врача или фельдшера). |
Запись к врачу, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, получение и доставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. |
По мере необходимости. |
Не реже 1 раза в день, продолжительность не более 10 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность предоставления услуги. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.11. |
Содействие в получении зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи. |
Запись и сопровождение к врачу, сбор и оформление документов на получение протезной помощи. |
По мере необходимости |
Не чаще 1 раз в год, продолжительность не более 40 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность предоставления услуги. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.12. |
Сопровождение в медицинские организации. |
Запись к врачу, сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом получателя социальных услуг, организация квалифицированного медицинского консультирования. |
По мере необходимости. |
Не чаще 1 раза в день, продолжительность не более 60 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность предоставления услуги. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
2.13. |
Восстановительные медицинские мероприятия (болезни органов кровообращения, эндокринной системы, системы кровообращения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, врожденные аномалии, последствия травм, профессиональная патология, травмы позвоночника, спинного мозга) |
Организация медицинского процесса в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. |
По мере необходимости. |
Не реже 1 раз в день, продолжительность не более 30 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное медицинское образование специалиста, своевременность предоставления услуги. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.14. |
Долечивание, реабилитация (в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов). |
Организация медицинского процесса в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. |
По мере необходимости. |
Не реже 1 раз в день, продолжительность не более 60 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное медицинское образование специалиста, своевременность предоставления услуги. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.15. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другое). |
Выполнение следующих процедур: - измерение температуры тела получателя социальных услуг; - измерение артериального давления получателя социальных услуг; - контроль приема лекарств, закапывания капель; - подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов и др. |
По назначению врача. |
Продолжительность - не более 60 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Отсутствие у получателя социальных услуг показаний к госпитализации в медицинскую организацию; Наличие квалифицированных специалистов; Лицензирование медицинской деятельности; Оборудованные помещения медицинского назначения; Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
2.16. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. |
Обеспечение систематического наблюдения за получателем социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья. Включает: - опрос, выявление жалоб, объективный осмотр получателя социальных услуг; - измерение температуры тела получателя социальных услуг; - измерение артериального давления получателя социальных услуг; - забор материалов для проведения лабораторных исследований. |
По медицинским показаниям. |
По мне необходимости, не более 20 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Отсутствие у получателя социальных услуг показаний к госпитализации в лечебное учреждение; наличие квалифицированных специалистов; лицензирование медицинской деятельности; оборудованные помещения медицинского назначения; соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.17. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. |
Проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья получателя социальных услуг, повышение жизненного тонуса (прогулки на свежем воздухе, оздоровительная гимнастика, закаливание, медицинская реабилитация, предусмотренная индивидуальной программой реабилитации инвалида, в том числе ребенка-инвалида, и другое), в том числе мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включающие в себя: лекции, беседы и т.д. |
По назначению врача. |
По мере необходимости, но не чаще 1 раза в день, не более 45 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. Услуга способствует усвоению навыков соблюдения правил гигиены и направлена на разъяснение пагубности вредных привычек, негативных результатов, к которым они приводят |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.18. |
Содействие в получении медицинской помощи в государственных медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия). |
Вызов скорой медицинской помощи; запись к врачу, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом получателя социальных услуг, доставка анализов; посещение получателя социальных услуг в медицинских организациях в случае их госпитализации; содействие в прохождении диспансеризации; организация квалифицированного медицинского консультирования. |
По назначению врача |
По мере необходимости, продолжительность не более 60 мин. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность предоставления услуги |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
2.19. |
Содействие в направлении на санаторно-курортное лечение (по назначению врача). |
Сбор и направление документов на получение санаторно-курортной путевки в организацию, осуществляющую оформление путевки на санаторно-курортное лечение; Получение и доставка путевки получателю социальных услуг. |
По назначению врача |
Не чаще 1 раза в год, продолжительность не более 15 мин. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность предоставления услуги |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
2.20. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы, в том числе сбор соответствующих документов. |
Сбор необходимых документов для прохождения медико-социальной экспертизы; сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы. |
По мере необходимости. По обращению. |
Продолжительность не менее 60 мин. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Своевременность предоставления услуги. |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
3 |
социально-педагогические услуги |
||||||
3.1. |
Проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса |
Социальная реабилитация - восстановление юридического, социального, профессионального статуса. Индивидуальный процесс социальной реабилитации представляет собой восстановление у человека навыков к социальному общению, актуализация личностью правил и норм, принятых в данном обществе. |
По мере необходимости. |
Не реже 1 раз, продолжительность не более 30 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог) |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
3.2. |
Социально-педагогическое консультирование (оказание помощи в решении социально-педагогических проблем). |
Квалифицированная помощь получателю социальной услуги, испытывающего различные проблемы, с целью его социализации, восстановления и оптимизации его социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения. |
По мере необходимости. По обращению. |
Продолжительность 30 мин. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность |
3.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. |
Выявление и анализ индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, изучение его склонностей и способностей для определения степени готовности к обучению; Активное воздействие, направленное на изменение свойств и качеств личности педагогическими методами. |
По мере необходимости. По обращению. |
Продолжительность 30 мин. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу; наличие диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
3.4. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). |
Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований для мобильных обслуживаемых лиц. |
Согласно плану работы учреждения. |
Не менее 4 раз в год, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
|
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
3.5. |
Социально-педагогический патронаж. |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг с привлечением специалистов, оказывающих педагогические услуги. |
В соответствии с планом-графиком посещений получателя социальной услуги. |
Не менее 4 раз в год, продолжительность не менее 15 мин. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
|
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
4 |
социально-психологические услуги |
||||||
4.1. |
Психологическая диагностика и обследование личности. |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. |
По мере необходимости. |
Не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование (психолог, педагог-психолог, медицинский психолог) или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности "психология"; услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для клиента/получателя услуг, отсутствуют посторонние лица и шумы, имеется компьютерное оборудование (в случае использования компьютерных методик); у специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями клиентов; специалист фиксирует результаты проведения психологической диагностики и обследования личности в рабочей документации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
4.2. |
Психологическая коррекция. |
Психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента/получателя услуг. |
По мере необходимости. |
Не менее 1 раза, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Специалист, оказывающий услугу, высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы; услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для клиента/получателя услуг, отсутствуют посторонние лица и шумы; у специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения; специалист использует изданные и/или утвержденные методики (инструкции, программы и пр.) по организации коррекционных занятий с клиентом/получателем услуг в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями; специалист фиксирует результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
4.3. |
Психотерапевтическая помощь |
Психологические воздействия в системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем получателя социальной услуги, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов. |
По мере необходимости |
Не менее 1 раза, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Специалист, предоставляющий услугу, имеет высшее медицинское образование специалиста со специализацией "психиатрия", "психотерапия"; для предоставления услуги используется специально оборудованное помещение для проведения психотерапевтических сеансов (приглушенный свет, отсутствие посторонних шумов и раздражителей; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие и пр.); специалист осуществляет свою деятельность в соответствии с имеющейся в учреждении инструкцией о порядке и правилах оказания психотерапевтической помощи клиентам; специалист фиксирует результаты оказания психотерапевтической помощи в рабочей документации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
4.4. |
Психологические тренинги. |
Активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям. |
По мере необходимости. |
Не менее 1 раза, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование (психолог, педагог-психолог, медицинский психолог) или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности "психология" (в документе об образовании имеет отметку о наличии знаний по проведению психологических тренингов или имеется соответствующий сертификат на право проведения тренингов), владеет технологиями проведения тренингов в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов/получателей услуг; услуга предоставляется в помещении, в котором имеются стулья по количеству участников тренинга, отсутствуют посторонние шумы и раздражители; специалист использует изданные и/или утвержденные методики (инструкции, программы и пр.) по проведению психологических тренингов; у специалиста имеется фонд наглядных материалов и инструментов, которые необходимо использовать в ходе проведения психологических тренингов в соответствии с методиками их проведения; специалист фиксирует результаты проведения психологического тренинга в рабочей документации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
4.5. |
Экстренная психологическая помощь. |
Воздействие на получателя социальной услуги, находящегося в кризисном или остром психологическом состоянии, направленное на развитие умения справляться с изменившимися условиями жизни, принятие на себя ответственности, поддержку самоэффективности. |
По мере необходимости. |
1 раз с продолжительностью не более 45 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
психологическая помощь оказывается безотлагательно в момент возникновения ситуации; специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование (психолог, педагог-психолог, медицинский психолог) или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности "психология", опыт работы (не менее года) в области очного психологического консультирования; специалист фиксирует результаты проведения экстренной психологической помощи в рабочей документации |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
4.6. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия). |
Получение информации о проблемах анонимных получателей услуги, обсуждение с ними проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов. Воздействие на анонимного получателя социальной услуги, направленное на развитие умения справляться с меняющимися условиями жизни, принятие на себя ответственности, поддержку самоэффективности. |
По мере необходимости. |
Продолжительность не более 45 минут за раз. |
|
Специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности "психология" (психолог, педагог-психолог); Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для клиента/получателя услуг и отсутствуют посторонние лица и шумы; У специалиста, предоставляющего услугу, имеется список учреждений, служб, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях). |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
4.7. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга). |
Проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой. |
Согласно плану работ учреждения. |
Не менее 2 занятий в месяц, продолжительность занятия не менее 45 минут. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); Специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
|
Организация досуга и отдыха (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). |
Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий. |
Согласно плану работ учреждения. |
Не менее 4 раз в год, продолжительность не более 60 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
5 |
социально-правовые услуги |
||||||
5.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг. |
Оказание помощи получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность; Предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания запросов и документов; Содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы. |
По мере необходимости. |
Продолжительность не более 20 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативно-правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; Специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
5.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи. |
Содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия); Содействие в получении услуг нотариуса; Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
По мере необходимости. |
Не чаще 4 раз в год, продолжительность не более 30 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Электронных и/или бумажных носителях, нормативно-правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; Специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
6 |
социально-трудовые услуги |
||||||
6.1. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. |
Проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. |
По мере необходимости. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог); Специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу; Информационная база данных об организациях, занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
6.2. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. |
Создание условий для использования трудовых возможностей получателя социальных услуг и участия его в трудовой деятельности. Проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. |
По мере необходимости. |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду); Специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу; Информационная база данных об учреждениях, занимающихся социально-трудовой реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях; Специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и норм помещение для проведения социально-трудовой реабилитации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; Результативность (эффективность) предоставления услуги: Материальная результативность; Нематериальная результативность. |
6.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве. |
- поиск необходимых организаций и предприятий, заключение с ними договоров по трудоустройству получателя социальных услуг, оказание им помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств перед ними; - содействие в трудоустройстве на рабочие места в самой организации социального обслуживания; - учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации. |
По мере необходимости. |
Продолжительность не более 30 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг. |
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу; информационная база данных об организациях, имеющих рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
7 |
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания |
||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. |
Обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), его профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования: - дыхательных, силовых, сурдологопедических, Офтальмологических тренажеров; велотренажеров; Беговых дорожек; Устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения. |
По мере необходимости. |
Не реже 4 раз в год, продолжительность не более 20 минут. |
|
Высшее или среднее специальное педагогическое медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог); умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средствами реабилитации; знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации; знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации, оказания первой медицинской помощи в чрезвычайной ситуации; специально оборудованный техническими средствами реабилитации кабинет для занятий. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. |
- изучение индивидуальной программы реабилитации инвалида; - проведение мероприятий, направленных на восстановление социального статуса человека, группы людей, утраченного или сниженного из-за проблем, создавших в их жизни трудную ситуацию. К таким проблемам можно отнести инвалидность, миграцию, безработицу, отбывание наказания в местах лишения свободы и т.д. |
По мере необходимости |
В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, продолжительность не более 45 минут за раз. |
На срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Высшее или среднее специальное, педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (специалист по социальной работе, социальный педагог). |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах. |
Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности; оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. |
По мере необходимости. |
Продолжительность не более 45 минут за раз. |
|
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог); специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и норм помещение для проведения занятий. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.