Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
от 7 мая 2015 г. N 441-ОД
"Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг"
В целях реализации п. 10 статьи 8, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Максимову З.С.
Министр |
А.Н. Дружинин |
Порядок
предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьей 14 Закона Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1404-З N 363-V "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон Республики Саха (Якутия)) и определяет правила предоставления поставщиками социальных услуг срочных социальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
1.4. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности посредством оказания получателям социальных услуг разовой помощи.
1.5. Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия), утвержден Законом Республики Саха (Якутия) и включает:
- сопровождение детей, самовольно ушедших из семей, к постоянному месту жительства;
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- иные срочные социальные услуги.
1.6. Срочные социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания, вошедшими в реестр поставщиков в Республики Саха (Якутия).
1.7. Срочные социальные услуги, указанные в Законе Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)", в объемах, определенных прилагающимися к настоящему Приложению стандартами социальных услуг, гражданам предоставляются бесплатно.
Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг (Закон Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)"), предоставляются на условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов в соответствии с договором о предоставлении дополнительных социальных услуг.
1.8. Информирование граждан о видах срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках срочных социальных услуг осуществляется уполномоченным территориальным органом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Управления социальной защиты и труда при МТСР РС (Я)) в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - территориальный орган), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Саха (Якутия), непосредственно в помещениях, в которых предоставляются срочные социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
2. Порядок обращения за получением срочной социальной услуги
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочной социальной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя, о предоставлении срочной социальной услуги, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальный орган, в организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо переданные им заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
2.2. Заявление о предоставлении срочной социальной услуги (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства от 17.10.2014 N 715-ОД, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 775-ОД"
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (при наличии: паспорт, справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и другие);
- документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (при наличии);
- иные документы, подтверждающие обоснованность фактов, изложенных в заявлении (при наличии).
Для лиц без определенного места жительства в случае отсутствия документов, подтверждающих личность, основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочных социальных услуг является заявление с описанием обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
2.4. Основанием приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних являются:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- направление территориального органа или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте, о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в территориальный орган.
2.5. При отсутствии оснований для признания гражданина нуждающимся в срочной социальной услуге территориальный орган, организация социального обслуживания в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги.
О принятом решении заявитель информируется в письменной форме немедленно.
2.6. Решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Порядок предоставления срочных социальных услуг
3.1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.2. Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей.
3.3. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами срочных социальных услуг, указанными в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления.
3.5. Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) утверждается рекомендуемая форма акта о предоставлении срочных социальных услуг.
3.6. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя (законного представителя).
3.7. Гражданин или его законный представитель вправе отказаться от получения срочной социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
3.8. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения срочной социальной услуги освобождает организации социального обслуживания от ответственности за не предоставление срочной социальной услуги.
3.9. При предоставлении срочных социальных услуг поставщики социальных услуг обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии с настоящим Порядком;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) при необходимости обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;
з) предоставлять в территориальный орган в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного их посещения законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
л) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
м) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
н) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.10. Организации социального обслуживания при предоставлении срочных социальных услуг не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами;
г) помещать детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами.
3.11. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. Прекращение предоставления срочной социальной услуги
4.1. Основаниями для прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
а) предоставление получателю социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
б) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
в) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) о прекращении предоставления срочных социальных услуг;
г) иные основания, предусмотренные законодательством.
5. Показатели качества и критерии оценки результатов предоставления срочных социальных услуг
5.1. Основными факторами, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям, являются:
а) адресность предоставления срочных социальных услуг;
б) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в срочных социальных услугах;
г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
5.2. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, используют следующие критерии:
а) полнота предоставления срочной социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
б) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе, с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги.
6. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг
6.1. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
6.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
6.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
6.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к Порядку предоставления
срочных социальных услуг
поставщиками социальных услуг
Стандарты
срочных социальных услуг
N п/п |
Описание услуги |
Объем услуги (периодичность оказания услуги/время, затрачиваемое на оказание услуги один раз), мин. |
Срок предоставления услуги |
Показатель качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Сопровождение детей, самовольно ушедших из семей, к постоянному месту жительства |
по мере необходимости |
в сроки, обусловленные нуждаемостью ребенка в социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления |
детям, находящимся в социально опасном положении |
2 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
по мере необходимости, по нормативам не более 20 минут |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями; результативность предоставления социальной услуги: |
продукты питания предоставляются лицам, оказавшимся без средств к существованию; продукты должны соответствовать установленным срокам годности, оказание услуги должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями |
3 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
по мере необходимости, не чаще 3 раз в год, не менее 15 минут |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления |
одежда и обувь должны соответствовать размеру получателя социальной услуги и быть пригодными к носке |
4 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
по мере необходимости, не менее 30 минут |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления |
услуга предоставляется лицам без определенного места жительства, женщинам и детям, находящимся в социально опасном положении |
5 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
по мере необходимости, не менее 15 минут |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления |
при оказании услуги должна быть обеспечена квалифицированная юридическая помощь, оказано содействие в возможности восстановления законных прав и интересов получателя социальных услуг |
6 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
по мере необходимости, не менее 20 минут |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления |
содействие в получении экстренной психологической помощи в целях восстановления положительного психоэмоционального состояния получателя социальной услуги |
7 |
Иные срочные социальные услуги. Относятся стандарты стационарного, полустационарного социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, указанные в Законе Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2015 г. N 441-ОД "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2018 г. N 389-ОД настоящий приказ признан утратившим силу