Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГКЦ-РЭК РС (Я)
от 29 декабря 2014 г. N 167-од
Регламент
Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов) (далее - Регламент) разработан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. Настоящий Регламент применяется при исполнении Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ-РЭК РС (Я), регулирующий орган) государственной функции по установлению (изменению, отмене) регулируемых государством цен (тарифов) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ГКЦ-РЭК РС (Я) и его структурных подразделений при осуществлении возложенных государственных функций.
1.3. При исполнении государственной функции по установлению (изменению, отмене) регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения ГКЦ-РЭК РС (Я) руководствуется Основами ценообразования и Правилами государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения и сроками и последовательностью действий, установленных регламентами, утвержденными приказами Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г. N 163, от 16 июля 2014 г. N 1154-э, от 28 марта 2013 г. N 313-э соответственно.
1.4. При исполнении государственной функции по установлению (изменению, отмене) регулируемых государством цен (тарифов) по иным видам деятельности, предусмотренным федеральным и республиканским законодательством и по которым отсутствует утвержденный на федеральном уровне регламент, ГКЦ-РЭК РС (Я) руководствуется сроками и последовательностью действий, установленными настоящим регламентом.
1.5. Настоящий Регламент применяется субъектами регулирования в полном объёме.
2. Порядок установления (изменения, отмены) тарифов
2.1. Для рассмотрения и установления цен, тарифов, надбавок, ставок и плат (далее - тарифов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК РС (Я) в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и (или) приказом Председателя ГКЦ-РЭК РС (Я).
2.2. Предложение (заявление, с прилагаемыми обосновывающими материалами) подается субъектом регулирования в письменной форме на имя Председателя ГКЦ-РЭК РС (Я).
В заявлении указываются:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель), (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные данные: телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) данные о структуре и ценах (тарифах) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
г) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности;
д) расчет цен (тарифов);
е) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;
ж) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
з) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
и) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности;
к) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
Заявление подписывается руководителем организации или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом предложения субъекта регулирования.
2.3. ГКЦ-РЭК РС (Я) вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.4. ГКЦ-РЭК РС (Я) вправе по организациям, не представившим в установленный срок заявление и обосновывающие материалы об установлении или изменении тарифов, самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.
2.5. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:
а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) в системе электронного документооборота органа регулирования.
2.6. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных настоящим Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента.
2.7. Документы предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.
2.8. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют документы на все регулируемые виды деятельности одновременно.
2.9. Организации, имеющие филиалы с обособленными тарифами, предоставляют пакет документов на регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат, рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка представляется одновременно по филиалам, видам деятельности и централизованным затратам.
2.10. В ходе рассмотрения материалов дела об установлении тарифов ответственные лица вправе привлекать сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным материалам.
В случае необходимости ГКЦ-РЭК РС (Я) вправе привлечь сторонние экспертные организации (физическое лицо).
2.11. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось цеповое регулирование, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме случаев реорганизации.
2.12. Дело об установлении (отмене) тарифов открывается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. В случае самостоятельного принятия ГКЦ-РЭК РС (Я) решения об установлении тарифов дело об установлении или изменении тарифов не открывается.
2.13. ГКЦ-РЭК РС (Я) вправе по собственной инициативе при выявлении оснований, противоречащих законодательству, отменить ранее установленные тарифы.
3. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию
3.1. Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии субъект регулирования предоставляет производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности по месяцам в срок до 25 марта года, предшествующего регулированию, с пояснением и расчетом отклонений от плана предыдущего года, с обоснованием обеспечения планового объема и качества оказываемых услуг.
3.2. Крупные потребители республики (с объемом годового потребления свыше 50 млн. кВт.ч) в срок до 25 марта направляют в ГКЦ РЭК РС (Я) заявку на покупку электрической энергии и мощности.
3.3. Отдел электроэнергетики рассматривает производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности в срок до 5 апреля и направляет на согласование в регулируемую организацию. Организация обязана согласовать либо представить обоснованные разногласия в ГКЦ-РЭК РС (Я) в течение 3 дней со дня поступления документов.
3.4. В случае отсутствия разногласий согласованный баланс энергии и мощности направляется в Федеральную службу по тарифам России в срок до 25 апреля.
3.5. В случае наличия разногласий ГКЦ-РЭК РС (Я) направляет в ФСТ России несогласованный баланс энергии и мощности с указанием пунктов разногласий и их обоснованием в срок до 25 апреля.
4. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов организаций топливных ресурсов и транспортных услуг
4.1. В дополнение к материалам, предусмотренным пунктом 2.2. настоящего Регламента, субъекты регулирования представляют зарегистрированные в установленном порядке сертификаты качества добываемой продукции.
4.2. Розничные цены на газ для населения на коммунально-бытовые нужды устанавливаются после утверждения Федеральной службой по тарифам оптовой цены природного газа.
4.3. Материалы для регулирования тарифов на сжиженный газ для населения представляются регулируемыми организациями в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
4.4. Материалы для расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты представляются до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
4.5. Регулирование тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах осуществляется в соответствии с законодательством о регулировании в сфере естественных монополий.
4.6. Регулирование тарифов при выполнении воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) и тарифов при перевозке пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 02.04.2014 N 85 "О порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров воздушным и речным транспортом".
4.7. В случае утверждения цен и тарифов на товары и услуги Федеральной службой по тарифам уполномоченное лицо готовит проект предложения ГКЦ-РЭК РС (Я) или Правительства Республики Саха (Якутия) по утверждению уровня цен и тарифов на регулируемый период.
5. Особенности установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, цен и тарифов потребительского рынка
5.1. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги производится в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
5.2. Установление и пересмотр предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты производится в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 865 от 29.10.2010 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", приказом ФСТ РФ от 11.12.2009 N 442-а "Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Установление предельного размера платы за проведение технического осмотра производится в соответствии с приказом ФСТ РФ от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра".
5.5. Установление тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств производится в соответствии с приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств".
5.6. Государственное регулирование торговых надбавок для получателей субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 31.05.2012 N 236 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
6. Оформление решений об установлении тарифов
6.1. Решения об установлении (изменении, отмене) тарифов, подлежащих государственному регулированию в сфере коммунальных услуг, принимаются в форме постановлений Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) и соответствуют утвержденным Федеральной службой по тарифам формам.
Решения об установлении (утверждении) тарифов на услуги в иных регулируемых сферах деятельности принимаются в форме приказов ГКЦ-РЭК РС (Я).
6.2. В случае утверждения ГКЦ-РЭК РС (Я) предельных максимальных уровней цен, тарифов, надбавок и повышающих коэффициентов субъект регулирования вправе самостоятельно их снижать.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ГКЦ-РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента
7.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ-РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по регулированию цен (тарифов).
Действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ-РЭК обжалуются вышестоящему должностному лицу ГКЦ-РЭК.
7.2. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
7.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по регулированию цен (тарифов) не в полном объеме, несвоевременно и с нарушением настоящего Регламента, подается в течение месяца со дня совершения такого действия.
7.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
7.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
7.6. Решения ГКЦ-РЭК, принятые во исполнение государственной функции по регулированию цен (тарифов), могут быть обжалованы в установленном законом порядке в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации и (или) в суд.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.